20 декабря 2024, 20:19

На Кубани рассчитывают, что заповедник "Утриш" избежит массового поражения птиц

На заповедной территории нет лиманов, где обильно гнездятся пернатые

МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Заповедник "Большой Утриш" в Анапе, где в пятницу обнаружены очаги выброса мазута после крушения танкеров и разлива нефтепродуктов, должен избежать ситуации с массовым поражением птиц. На заповедной территории нет лиманов, где обильно гнездятся пернатые, сообщил ТАСС директор Русского орнитологического общества, кандидат биологических наук Владимир Романов.

"Утриш" характеризуется преобладанием лесных предгорных и низкогорных ландшафтов. Там нет лиманов, там галька, поэтому на берегу нет такого обилия птиц, как в других местах. Они в большинстве обитают в горах, не опускаются к морю. Поэтому есть вероятность, что массового поражения птиц не будет", - сказал он.

Эксперт уточнил, что в заповеднике "Утриш" на побережье обитают зимующие кудрявые пеликаны, на миграции также находятся желтые цапли и кваквы.

По его словам, что самая опасная с точки зрения поражения нефтепродуктами зона для птиц - это зона лиманов. Сейчас в Анапе волонтеры проводят масштабную работу для помощи пострадавшим от разлива нефти пернатым, но удается спасти только небольшую часть птиц из числа пораженных. "После отмывания многие гибнут из-за отравления, все зависит от того, какой процент нефтепродуктов находился на пере, какое время", - отметил он.

Романов констатировал, что в прибрежных лиманах Азовского моря находятся, в основном, птицы-мигранты, и многие из них зимуют также и в других местах. Поэтому "плюсом" в этой ситуации станет то, что существенного урона для популяции поражение нефтепродуктами не принесет, она восстановится через год-два.

Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведутся работы по ликвидации последствий ЧП.