30 декабря 2024, 07:30

Старейшая канатная дорога страны на Эльбрусе отмечает 55-летие

Нуржан Кубадиева/ ТАСС
В штате маятниковой канатной дороги "Эльбрус" трудятся около 40 человек

НАЛЬЧИК, 30 декабря. /ТАСС/. Первая пассажирская канатная дорога в России - маятниковый подъемник, ведущий на Эльбрус, отмечает юбилей. За более чем полувековую историю знаменитые красные вагончики ни разу не дали серьезный сбой, рассказали корреспонденту ТАСС старожилы службы.

Маятниковую канатную дорогу "Эльбрус", ведущую к высочайшей точке Европы, открыли в 1969 году. Первая очередь подъемника вела от поляны Азау до станции "Кругозор". Спустя семь лет построили вторую очередь до станции "Мир", а в 1981 году - третью, канатно-кресельную дорогу, поднимающую на высоту 3 720 м. Все эти годы знаменитые красные вагончики служат туристам верой и правдой, отличаясь неизменной надежностью.

"Наша канатная дорога как старый автомобиль: крепкий, стабильный, возможно, внешне не очень современный, но всегда надежный. Созданный еще в советские годы механизм за все это время если и останавливался, то только на плановый ремонт. Радует, что за 55 лет здесь не было трагических событий. Сложности если и имели место, то незначительные, которые быстро решались. Это, конечно, во многом заслуга людей, которые здесь работали и работают", - говорит директор канатной дороги Ахмат Залиханов.

Пропускная способность подъемника - 160 человек в час: один вагончик вмещает разом 25 человек, которые едут наверх стоя. До станции "Мир" вагончик доезжает примерно за 15 минут, оттуда везет уже однокресельный подъемник открытого типа - ветер дует прямо в лицо, но зато от природы не отделяет даже окно. Конечно, конкурировать с новой гондольной канатной дорогой старой ветке сложно - это совершенно разные уровни загрузки, скорости и комфорта, но все же есть туристы, которые предпочитают езду именно в этих красных вагончиках.

"Безусловно, маятниковая дорога сильно уступает своему современному собрату, в первую очередь производительностью, пока вагончики везут 160 человек в час, соседи поднимают 3,5 тыс. туристов. Наш подъемник - первый пассажирский в Советском Союзе - строился, когда в Приэльбрусье было всего три турбазы. Преобразования, которые улучшат работу, неизбежно наступят. Возможно, даже в скором времени", - добавляет Залиханов.

Сегодня в штате маятниковой канатной дороги "Эльбрус" трудятся около 40 человек: проводники, машинисты и другие сотрудники. Каждый день они обеспечивают безопасную работу маятниковой канатной дороги с красными вагончиками - символом курорта "Эльбрус". 

LiveInternet