СЕУЛ, 31 декабря. /ТАСС/. Конструкция в виде земляного холма с радиомаяками на бетонном фундаменте стояла на допустимом расстоянии от конца взлетно-посадочной полосы в аэропорту Муан, где 29 декабря произошла авиакатастрофа. Об этом рассказал директор департамента гражданской авиации Министерства транспорта Южной Кореи Чжу Чжон Ван.
Южнокорейская общественность обращает все большее внимание на "твердую конструкцию" в конце взлетно-посадочной полосы, с которой столкнулся самолет авиакомпании Jeju Air 29 декабря при попытке посадки на фюзеляж, в качестве причины гибели людей.
"[Концевая полоса безопасности] по международным стандартам должна быть как минимум 90 м, рекомендуется 240 м", - сказал южнокорейский чиновник. Концевая полоса безопасности в конце взлетно-посадочной полосы и предназначена в том числе на случай выкатывания самолетов. В аэропорту Муан, по информации министерства государственных территорий, инфраструктуры и транспорта, ее длина составляла 199 м, поэтому власти не видят в этом проблемы.
Ранее Чжу Чжон Ван информировал, что конструкция в виде земляной насыпи с радиомаяками на бетонном фундаменте была расположена "за пределами концевой зоны безопасности в 251 метре от конца взлетной полосы". Министерство пояснило, что правила не регламентируют установку радиомаяков, включая используемые материалы, за пределами концевой зоны безопасности. Газета "Чосон ильбо" указывает, что само расстояние от конца взлетной полосы до радиомаяков не имеет критического значения, поскольку самолет врезался еще и во внешнюю ограду в 323 м от ВПП. В то же время радиомаяки в других крупных аэропортах Южной Кореи, таких как Кимпхо и Инчхон, установлены на уровне или чуть выше уровня земли.
По предварительной информации, катастрофа произошла из-за неисправности шасси, вызванной столкновением с птицами. Самолет предпринял попытку сесть, но вынужден был пойти на дополнительный круг. Очевидцы говорят о возникновении пламени в двигателе самолета еще в воздухе. Экипаж попытался посадить самолет на фюзеляж, но борт не смог сбросить скорость и ударился о конструкцию в конце взлетно-посадочной полосы, из-за чего произошел взрыв и возгорание. Западные эксперты обращают внимание на конструкцию с радиомаяками в качестве главной причины гибели людей.