В МВД составили портрет блогеров, ради контента снимающих свои нарушения ПДД

Чаще всего подобным занимаются водители в возрасте 23-30 лет с аудиторией не менее 50 тыс. подписчиков, рассказали в министерстве
Редакция сайта ТАСС
25 января, 03:04

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Видеоролики, демонстрирующие опасное вождение ради просмотров, чаще всего выкладывают блогеры-водители в возрасте от 23 до 30 лет, имеющие не менее 50 тыс. подписчиков. Как следует из обзора Национального центра безопасности дорожного движения МВД РФ, с которым ознакомился ТАСС, преимущественно они снимают "шашечки", резкое торможение и нарушение правил перевозки детей.

"Анализ <...> видеоконтента показал, что, как правило, видеоролики публикуются блогерами-водителями в возрасте 23-30 лет с большой аудиторией подписчиков (не менее 50 тыс.), продолжительность видеороликов составляет от 1 до 15 минут в зависимости от площадки размещения", - сказано в материалах.

Основным содержанием таких видеороликов является демонстрация опасного вождения, в частности, таких его элементов, как перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты ("игра в шашечки"), несоблюдение безопасной дистанции, резкое торможение, превышение скорости и нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

На популярность видеороликов влияет место размещения, лайки, количество положительных комментариев, сказано в обзоре. "Если видеоролик размещен на канале с большим числом подписчиков и имеет множество лайков, то вероятность срабатывания эффекта доверия повышается, и пользователи более лояльны и некритичны к воспринимаемому контенту", - говорится в обзоре.

В МВД подчеркнули, что демонстрация такого контента снижает надежность управления транспортным средством, способствует формированию негативных установок, а таке повышает рискованное поведение на дороге.