Якушев счел тему ЕГЭ незаслуженно политизированной

По словам секретаря генсовета партии "Единая Россия", пришло время решить будет ли аттестация сохранена или же прекратить дискуссии по этому поводу
Редакция сайта ТАСС
12 февраля, 06:50

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Стратегия развития образования РФ должна иметь однозначный ответ на вопрос способа государственной итоговой аттестации для тех, кто окончил школу и собирается поступать в вуз. По словам секретаря генсовета партии "Единая Россия" Владимира Якушева, тема ЕГЭ в настоящее время незаслуженно приобрела политическое значение и пришло время решить будет ли он сохранен или же прекратить дискуссии по этому поводу.

"Важный вопрос, на который в стратегии [развития образования РФ] должен быть дан однозначный ответ - это способ государственной итоговой аттестации для тех, кто окончил школу и собирается поступать в вуз. Тема ЕГЭ сегодня - совершенно незаслуженно - приобретает политическое значение. Как у нас начинается новый политический цикл, так это [тему ЕГЭ] начинают поднимать на флаг и мы начинаем политизировать эту тему, этого делать нельзя. Пришло время определиться: либо мы сохраняем ЕГЭ и полностью прекращаем дискуссии на эту тему. Либо отказываемся от него. И тогда в стратегии должна быть предложена новая форма аттестации выпускников школ, а также - поступления в вузы", - заявил Якушев на заседании комиссии генсовета "Единой России" по науке и образованию.

Также по его мнению, в стратегии должно быть предложено решение снижения нагрузки с учеников. Как он отметил, содержание образования прямо связано с развитием инфраструктуры - она должна обеспечивать потребности современного учебного процесса.

Говоря про учителей, по мнению секретаря генсовета единороссов, необходимо создать условия, при которых они смогут полностью посвятить себя работе с детьми, а именно разгрузить их от отчетности и бюрократических процедур. "Кроме того, система оплаты труда учителей и преподавателей требует серьезной, вдумчивой доработки. Для школьных учителей необходимо обеспечить соответствие оплаты и нагрузки, чтобы наиболее востребованные специалисты получали адекватное вознаграждение за свою работу", - отметил он.

Якушев добавил, что сфере высшего образования острой проблемой является разрыв уровня оплаты труда преподавательского состава и руководства вузов. "Необходимо привести вознаграждение за труд в соответствие со вкладом в процесс обучения. Возможно, это должно стать одним из критериев оценки эффективности работы руководства вузов. Это темы, которые обязательно должны быть отражены в стратегии", - сказал он.

Также, по словам секретаря генсовета партии, стратегия должна отвечать на вопросы пространственной специализации и организации учебных заведений. "Целесообразно открывать и развивать те учебные специальности в региональных вузах, которые наиболее востребованы работодателями региона", - сказал он, добавив, что профессиональное образование должно иметь безусловную ориентацию на запросы бизнеса.

Рейтинг вузов и колледжей

Очень важная инициатива, о которой, как напомнил Якушев, говорил ранее председатель партии Дмитрий Медведев - создание прозрачного и понятного для граждан рейтинга качества образования наших вузов и учреждений среднего профессионального образования. "Напомню, съезд партии [в декабре 2024 года] своим решением включил вопрос формирования рейтинга образовательных учреждений в нашу народную программу. И, конечно, этот вопрос должен найти отражение в стратегии развития образования", - заявил он.

В рамках разработки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года более чем 1,5 тыс. экспертов проанализировали свыше 600 документов со времен Российской империи до настоящего времени, сообщал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Представители всех субъектов РФ участвуют в разработке стратегии, в том числе эксперты из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Утвердить документ планируется в 2025 году после широкого обсуждения.

Даты проведения ЕГЭ — 2026