СФ предложил четко прописать процедуру повторного тестирования детей мигрантов
МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Сенаторы предлагают правительству России при разработке порядка проведения тестирования детей мигрантов на знание русского языка, необходимого для обучения в российских школах, четко прописать процедуру повторной проверки знаний, чтобы она негативно не отразилась на нагрузке учителей. Об этом ТАСС сказала глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Совет Федерации принял на пленарном заседании в среду обращение к правительству и региональным органам власти с предложением организовывать подготовительную работу к предстоящему обучению детей иностранных граждан в российских школах в странах их проживания через Международную организацию по русскому языку и учитывать лучшие региональные практики в этом вопросе. Как рассказала Гумерова, в итоговом документе парламентарии "ушли от детализации конкретных шагов", и в него вошли не все рекомендации сенаторов.
"Мы убеждены, что, создавая условия для изучения русского языка детьми иностранных граждан, которые приезжают в Россию, необходимо поддерживать и учителей. При разработке порядка проведения тестирования нужно прописать четко процедуру проведения повторного тестирования, чтобы она негативно не отразилась на нагрузке учителей", - сказала сенатор.
Кроме того, по словам главы комитета, необходимо разработать комплекс мер, направленных на языковую подготовку детей иностранных граждан и на их социальную адаптацию. При этом особое внесение должно быть уделено, как отметила Гумерова, содержанию диагностических материалов, которые будут использоваться для тестирования, подготовке учителей к возможности обучения русскому языку как иностранному. Также следует обратить внимание на социокультурную адаптацию детей в случае не прохождения ими тестирования.
"Знаю, что сейчас образовательные организации могут включать в учебный план курсы, дисциплины и модули, а также реализовывать дополнительные программы по изучению русского языка в объеме, необходимом для освоения основных общеобразовательных программ. Вместе с тем, как показывает практика, для обеспечения успешного освоения иностранными гражданами общеобразовательных программ этого недостаточно на сегодняшний момент, и надо решать данную проблему", - сказала она.
В этой связи, как считает Гумерова, Минпросвещения России и региональным властям стоит подумать над созданием для таких детей подготовительных классов при школе или межшкольных классов, где в течение учебного года детей обучали бы русскому языку, правилам поведения и традициям российских школ. "А самый лучший рецепт здесь, считаю, - программы по созданию таких подготовительных классов, курсов в тех странах, откуда к нам приезжают с семьями", - добавила она.


