21 февраля, 05:22

ГД на следующей неделе обсудит вопрос дистанционного обучения в медобразовании

Депутаты работают над изменением подходов к составлению учебных программ и ужесточением требований к лицензированию образовательных организаций

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы на следующей неделе рассмотрят вопрос целесообразности применения дистанционного обучения при реализации программ медицинского и фармацевтического образования. Об этом сообщил председатель палаты парламента Вячеслав Володин.

"Считаем правильным на следующей неделе обсудить вопрос о целесообразности применения электронного и дистанционного обучения при реализации программ медицинского и фармацевтического образования", - написал Володин в своем Telegram-канале.

Он отметил, что ежегодно порядка 1 млн медицинских работников проходят курсы повышения квалификации, а от 70 до 90 тыс. - программы переподготовки. При этом такие услуги предоставляют частные фирмы, где обучение проходит дистанционно. "Безусловно, от такого обучения работников здравоохранения страдают в первую очередь граждане. Снижается качество оказания медицинской помощи", - подчеркнул председатель Госдумы.

В связи с этим в Госдуме обсуждается тема повышения качества образования медицинских работников, добавил он. Депутаты работают над изменением подходов к составлению учебных программ и ужесточением требований к лицензированию образовательных организаций. "Получать новую квалификацию или специализацию невозможно онлайн без практических занятий в университетских центрах, колледжах, научных учреждениях, где есть клиническая база", - сказал Володин.

Законопроект о запрете обучать в медицинских вузах исключительно в дистанционном или электронном формате внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов в июне, в первом чтении он был принят в январе. Поправками предлагается дополнить закон "Об образовании в РФ". Новые нормы запрещают применять исключительно электронное или дистанционное обучение при реализации основных образовательных программ среднего и высшего медицинского, а также фармацевтического образования. 

LiveInternet