В ОП РФ предложили ввести лимит на штрафы в случае проверки ОСАГО по камерам

Главной проблемой зампред комиссии Общественной палаты по безопасности Александр Холодов назвал то, что в рамках одной поездки фиксация автомобиля без ОСАГО разными камерами будет каждый раз оформляться как новое нарушение
Редакция сайта ТАСС
27 февраля, 02:16

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Проверка дорожными камерами наличия полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) потребует решения вопросов с "безлимитными" штрафами. Такое мнение высказал ТАСС зампред комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями, вице-председатель движения "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.

С 1 марта в РФ полис ОСАГО перестанет быть обязательным документом при регистрации автомобиля в ГИБДД. Одновременно планировалось с 1 марта запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, однако 26 февраля пресс-служба Российского союза автостраховщиков сообщила, что старт эксперимента может сдвинуться до 30 июня 2025 года. По словам Холодова, проверка ОСАГО с помощью дорожных камер, "с одной стороны, самый логичный и простой вариант", с другой - "есть определенные сложности". Главной проблемой эксперт назвал то, что даже в рамках одной и той же поездки фиксация автомобиля без ОСАГО разными дорожными камерами будет каждый раз оформляться как новое нарушение.

"Условно говоря, вас камера сфотографировала 10 раз - это формально разные нарушения. Учитывая, что штраф не мгновенно приходит, а, через какое-то время, то, допустим, за неделю автомобилист может накататься на такое количество штрафов, что автомобиль у него будет стоить дешевле, чем он уже должен государству", - объяснил зампред комиссии ОП РФ. В связи с этим он предложил скорректировать КоАП, чтобы нельзя было штрафовать за одно и то же нарушение несколько раз в день. "А лучше вообще какой-то лимит ввести, то есть, например, чтобы за повторное нарушение штрафовали только после того, как автомобилист был извещен о том, что он не выполнил обязанности. Это можно проработать, но в административном кодексе по этому поводу никаких поправок еще нет, и я даже не видел, чтобы кто-то их вносил", - сказал Холодов.

Кроме того, по его словам, могут быть "разные ошибки в базе данных". "Где-то неправильно номер [автомобиля] введен, где-то неправильно VIN-номер введен, где-то русские буквы вместо латинских, где-то латинские вместо русских. Есть вероятность, что будет много неправильных штрафов", - сказал он, отметив в связи с этим, что на первых порах для тестирования системы предполагается только рассылка уведомлений, без штрафов.

Еще одной проблемой Холодов назвал наличие поддельных полисов, известных как "ОСАГО без выплат", когда "страхуется какой-нибудь трактор", но вбивается госномер автомобиля. "То есть, страховка будет "биться", и камеры вас штрафовать не будут. Только такая страховка стоит до 1000 рублей на год. Как с этим бороться, честно говоря, я не уверен, что до конца этот вопрос решен", - заметил собеседник агентства.