17 марта, 05:54

Эксперт Лагурев: в ДФО выросло число объявлений о продаже китайских автомобилей

Аналитик всероссийского автомобильного портала "Дром" уточнил, что их количество за год выросло в 2,3 раза

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта. /ТАСС/. Количество предложений о продаже китайских автомобилей в регионах Дальнего Востока за год выросло в 2,3 раза - с 9,8 тыс. в 2023-м до 22,9 тыс. в 2024-м году. Об этом ТАСС сообщил аналитик всероссийского автомобильного портала "Дром" Сергей Лагурев.

"Количество китайских автомобилей на рынке Дальнего Востока растет. Если в январе 2023 года на "Дроме" было представлено 321 объявление о продаже автомобилей брендов из КНР, то в январе 2024 года их количество выросло до 1 624, еще через год - до 2 364 предложений. Всего в 2023 году на "Дроме" было 9,8 тыс. объявлений о продаже китайских авто - как новых, так и подержанных, а в 2024 году уже 22,9 тыс. Число предложений на вторичном рынке за этот период тоже выросло в 2,5 раза - с 2,8 тыс. в 2023 году до 6,7 тыс. объявлений в 2024 году", - сообщил аналитик всероссийского автомобильного портала "Дром" Сергей Лагурев.

В пресс-службе "Дрома" уточнили, что китайские автомобили зашли на российский рынок по цене изначально выше средней. Так, в 2023 году цена выставляемых на продажу машин составляла порядка 1,1 - 1,6 млн рублей, а китайские автомобили предлагались по 2,2 - 3,4 млн рублей.

"После массового прихода китайских брендов в 2023 году, они уверенно заняли свою нишу к началу 2024 года, чуть потеснив корейские, японские бренды и модели из Евросоюза, однако общее процентное соотношение этих моделей на рынке осталось неизменным. Япония - 45%, Евросоюз - 15%, Республика Корея - 10%, Китай - 15%, Россия - 15%. Данное разнообразие рынка характерно для регионов Дальнего Востока, Сибири и частично Урала, где японские модели сейчас сохраняют свою долю в большей степени благодаря рынку бывших в употреблении автомобилей, в том числе без пробега по РФ", - обозначили в пресс-службе.

Уточняется, что на рынке новых автомобилей в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) китайские бренды укрепились более значительно. Если в 2022 году машины из КНР занимали 15% этого рынка, то к концу 2024 года - 65%. В период с 2022 по 2024 годы самыми популярными китайскими моделями стали Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 pro max, Omoda C 5, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 pro.

Всего в 2022 году дальневосточники купили 577 китайских автомобилей - почти в два раза больше, чем в 2021 году. При этом зафиксирован рост средней стоимости с 600 тыс. до 1,6 млн рублей - на российский рынок тогда вышли модели более дорогих сегментов. В 2023 году продажи выросли в 3,5 раза - почти до 2 тыс. автомобилей, а средняя цена увеличилась на 62% - до 2,6 млн рублей. В 2024 году продажи выросли вдвое - почти до 4 тыс. сделок на Дальнем Востоке, средняя цена выросла до 3,1 млн рублей.

Популярность в регионах

В 2022 году Забайкальский край был самым лояльным к китайскому автопрому - тогда жители региона стали на 30% чаще выбирать машины из КНР. На втором месте было Приморье, где популярность китайских брендов выросла в четыре раза. Третье место было у Бурятии, а четвертое - у Хабаровского края.

В 2023 году ситуация изменилась, лидером стало Приморье - сделки с китайскими автомобилями за год стали совершать в шесть раз чаще. На вторую строчку опустилось Забайкалье - с общим ростом в 1,5 раза. Третье место у Хабаровского края - водители выбирали китайские машины почти в четыре раза чаще, чем за год до этого, а в Бурятии продажи выросли в 2,5 раза.

В 2024 году Приморский край остался первым по количеству сделок, однако темпы роста снизились - за год число покупок выросло в 1,5 раза. На втором месте Забайкалье, где китайские автомобили за год стали выбирать в два раза чаще. В Бурятии спрос тоже удвоился, а в Приамурье водители стали выбирать машины брендов из КНР почти в 2,5 раза чаще.

Распространенные модели

В 2022 году самым популярным у дальневосточников китайским автомобилем стал пятиместный седан Lifan Solano - он выпускается с 2007 года, а на рынке России модель представлена с 2010 года. Их приобретали в среднем по 60 автомобилей в год по стоимости около 300 тыс. рублей. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro набрал популярность стремительно: в 2021 году было продано только восемь машин, в 2022 - 57, при росте средней стоимости 33% за год - до 2,4 млн рублей. На третьем месте оказались Chery Tiggo 4, продажи которых выросли в три раза, а цена - на 17% - до 1,7 млн рублей.

В 2023 году китайские автомобили заменили японские автомобили без пробега по России, которые стало сложнее приобрести, а также машины европейских брендов. Самой популярной моделью стал среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro - 111 купленных машин по средней цене 4,1 млн рублей. На втором месте Chery Tiggo 7 Pro Max - 96 проданных автомобилей по средней цене в 2,9 млн рублей. Третью строчку занял Changan UNI-T - 87 купленных машин по цене в среднем 2,5 млн рублей.

В 2024 году китайские машины подорожали, в среднем, на 17% - до 3,1 млн рублей. Самым популярным стал внедорожник Omoda C 5 - продажи выросли за год в пять раз, а средняя цена упала на 9% - до 2,6 млн рублей. Вторым по популярности стал Geely Monjaro, количество продаж которого выросло на 78%, а средняя цена снизилась на 8% - до 3,7 млн рублей. На третью строчку опустился Chery Tiggo 7 pro max с ростом продаж в два раза и минимальным падением цены на 0,7% - до 2,8 млн рублей. 

LiveInternet