В УрФУ студенческий фестиваль "Медиапром" пройдет 26 марта

Руководитель направления медиакоммуникации, проректор по информационной политике Уральского федерального университета Алексей Фаюстов сообщил, что на форуме ожидают около 20 спикеров
Редакция сайта ТАСС
18 марта, 11:48

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 марта. /ТАСС/. Студенческий фестиваль "Медиапром" впервые пройдет в Уральском федеральном университете 26 марта, сообщила на пресс-конференции в Уральском информационном центре ТАСС директор ТАСС-Урал Мария Картуз. Событие реализуется в рамках проектного обучения и станет первым подобным экспериментом в университете.

В апреле 2024 года ректор УрФУ Виктор Кокшаров и генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволило закрепить за ТАСС кафедру медиакоммуникаций. Фестиваль станет первым из проектов, реализованных ТАСС-Урал совместно со студентами вуза.

"Мы хотели сделать масштабное мероприятие, в котором мы сможем задействовать студентов четвертого курса - это около 100 человек. И вот такой пробой пера стал "Медиапром": индустрия сможет посмотреть на работу, навыки студентов с совершенно разными профессиональными интересами - это и дизайнеры, и фотографы, копирайтеры, менеджеры, операторы", - сказала Картуз.

Как пояснил руководитель направления медиакоммуникации, проректор по информационной политике УрФУ Алексей Фаюстов, на форуме ожидается около 20 спикеров федерального и областного уровня - большинство из них пригласили студенты. "Мы рады, что наши друзья и партнеры заинтересовались этим проектом и готовы поддержать ребят, в том числе поучаствовав в "Медиапроме". К обсуждению у нас будут совершенно разные темы от использования мемов в продвижении серьезных тем, таких как наука или атомная энергетика, до проблем современных медиапредпринимателей: а можно ли сегодня запустить медиапроект будучи просто креативным и талантливым или все всегда упирается в деньги?", - сказал Фаюстов.

Бренд-дизайн директор креативного агентства "Восход" Владислав Деревянных отметил, что подобные мероприятия создают "естественный трамплин" молодых профессионалов во взрослую жизнь.

О подготовке медиакадров

Эксперты отметили, что несмотря на большое количество выпускников специалистов в отрасли медиакоммуникаций все равно не хватает. Поэтому работодатели активно включаются в образовательный процесс.

Так, "Контур", федеральный IT-разработчик, стал одним из партнеров не только фестиваля, но и образовательного процесса в УрФУ. "В текущем учебном году у "Контура" появилась возможность рассказывать студентам второго курса медиакоммуникаций о PR в IT-сфере. Очень часто IT ассоциируют только с разработчиками, но это не так, это огромное количество смежных специальностей в том числе контент-маркетологи, контент-продюсеры, дизайнеры", - сказала пресс-секретарь компании Ксения Федюшина, отметив, что всего для медийщиков в "Контуре" сейчас доступно несколько десятков вакансий.

Бренд-дизайн директор креативного агентства "Восход" Владислав Деревянных добавил, что в агентстве также регулярно есть открытые вакансии, компания находится в постоянном поиске сотрудников. "[Специалистов] очень мало на рынке, <…> у нас в агентстве очень завышена профессиональная планка, поэтому нам подобрать сотрудника максимально сложно. Мы стараемся вовлекаться в работу со студентами", - сказал он.

"Медиапром" - первый фестиваль, организованный студентами выпускного курса направления "Медиакоммуникации и мультимедийные технологии" Уральского федерального университета совместно с ТАСС-Урал. Мероприятие состоится 26 марта в главном корпусе УрФУ.