14 октября 2015, 13:30

Водители маршруток в Москве не смогут курить за рулем после начала работы по госконтракту

Кроме того, видеокамеры, установленные в автобусах, помогут проводить проверки по жалобам пассажиров на грубость водителей и расследовать конфликтные ситуации

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Водители маршрутных такси в Москве не смогут курить за рулем после перехода на новую модель управления коммерческими перевозками. Поскольку, как сообщила пресс-служба ГКУ "Организатор перевозок", датчик задымления будет установлен над местом водителя.

"В новой модели управления коммерческими перевозчиками особое внимание уделено культуре поведения водителей автобусов. Контроль за их работой повысится благодаря новым требованиям к техническому оснащению транспорта. Датчик задымления, отвечающий за пожарную безопасность в салоне, установлен над рабочим местом водителя. Поэтому система мгновенно среагирует на курение в салоне, и сигнал о нарушении поступит в диспетчерский центр", - говорится в сообщении.

Видеокамеры, установленные в автобусах, помогут проводить проверки по жалобам пассажиров на грубость водителей и расследовать конфликтные ситуации. Остановки в несанкционированных местах, соблюдение расписания и отклонение от маршрута можно будет отследить при помощи спутникового оборудования системы ГЛОНАСС.

По данным пресс-службы, в рамках новой модели управления максимальная скорость при перевозке пассажиров составит 60 километров в час. Государственный контракт также устанавливает нормы по перевозке пассажиров: не менее 19 пассажиров на микроавтобусах, не менее 40 - на транспорте средней вместимости и не менее 85 на автобусах большой вместимости. За грубые нарушения ПДД водители будут отстранены от работы.

"До преобразования системы пассажирских перевозок водителей частного транспорта никто не контролировал, отсюда разговоры по мобильному телефону во время движения, превышение скорости и агрессивная манера вождения, переполненный пассажирами салон и курение на рабочем месте. Каждое из этих нарушений может стать причиной аварии. По официальной статистике столичной ГИБДД, с начала года по состоянию на сентябрь в Москве произошло 584 ДТП с участием автобусов и маршрутных такси, в результате 31 человек погиб и 761 - получили ранения различной степени тяжести", - отмечается в сообщении.

Ранее пресс-служба департамента транспорта сообщала, что до конца года частные перевозчики в Москве будут интегрированы в общегородскую систему перевозок и начнут работать по госконтрактам. При этом за ними будет сохранена 30-процентная доля рынка - они будут осуществлять перевозки по 211 маршрутам в девяти округах столицы. Работу частных перевозчиков в Москве будет контролировать спецкомиссия, специальное оборудование и пассажиры. При несоблюдении прописанных в договоре требований к качеству услуг перевозчиков ожидают штрафы и проверки, а при накоплении большого числа нарушений контракт с ними будет расторгнут.