Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
7 мая, 13:56
Партнерский материал

Новые горизонты здоровья: главные тренды отдыха в России

Пресс-служба "Плаза СПА"
© Пресс-служба "Плаза СПА"
В суете повседневной жизни, где каждый день превращается в бесконечный марафон забот и обязательств, мы все чаще задумываемся о том, как восстановить утраченные силы и гармонию, укрепить здоровье и получить заряд позитивных эмоций и энергии. Отдых для современного человека наполняется новыми смыслами. В этом контексте санаторно-курортное лечение в России становится не просто модным направлением, а настоящим искусством заботы о себе

За последние несколько лет уровень сервиса на курортах, в санаториях, в туристических центрах России ощутимо вырос. Постепенно словосочетание "российский курорт" стало синонимом премиального отдыха, wellness-революции и осознанного туризма. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отмечает, что внутренний туризм в стране демонстрирует головокружительный рост — за три года количество поездок почти удвоилось. Отдых в России становится разноплановым и осознанным: для отечественного туриста отпуск — это уже не просто расслабление, смена антуража или новые впечатления, но в первую очередь восстановление, гармония и осознанность. Это именно те потребности, которые удовлетворяет санаторный отдых. Эксперт Российского союза туриндустрии Сергей Толчин отмечает, что спрос на такие поездки вырос на 15–20% всего за год. А бронируют санатории гораздо охотнее, чем обычные отели.

Вместе с экспертом отрасли — генеральным директором сети санаториев "Плаза СПА" Мариной Азаровой — мы выбрали несколько ключевых трендов отдыха в России. В этом году "Плаза СПА" Кисловодск отмечает свое 20-летие. За историю своего существования этот санаторий стал символом качества и инноваций в сфере оздоровления: по итогам 2024 года он стал победителем в номинации "Лучший отель-санаторий" премии Russian Hospitality Awards, обойдя 700 конкурентов из 90 регионов России. Эта награда подтвердила признание профессиональным сообществом высокого уровня сервиса и качества услуг, предоставляемых санаторием.

Тренд 1. Будущее за планированием

1

Сегодня отдых — не спонтанная поездка по горящей путевке, а настоящая шахматная партия, требующая тщательной стратегии и продумывания каждого хода. Все больше людей понимают, как важно заранее планировать предстоящий отпуск. Эксперты утверждают, что всего 10% туристов оставляют все на последний момент. А вот 90% предпочитают выбирать место для отдыха за 1–6 месяцев до поездки.

Пресс-служба "Плаза СПА"
© Пресс-служба "Плаза СПА"

Тренд 2. Нестандартная продолжительность отдыха

2

На смену привычным неделе-двум отпуска с выездом на море или в санаторий приходят краткосрочные поездки на пару дней или длительные восстановительные программы. Концепция отдыха меняется, теперь это миссия по восстановлению здоровья и сил. Современные курорты перестраивают свои программы так, чтобы каждый день работал на благополучие клиента. Санатории выступают за персонализированный подход и предлагают весь спектр услуг: от интенсивных детокс-выходных до длительных программ пребывания.

 

"Тренд 2025 „Плаза СПА“ — „точечное восстановление“ без отрыва от жизни: адаптируемся под запросы гостей, предлагая как короткие интенсивные курсы процедур, так и долгосрочные программы для инвестиций в здоровье. Короткие программы продолжительностью семь дней — это чаще всего форматы: „Экспресс-детокс“, „Антистресс“, „Оздоровление“, которые популярны среди деловых людей. При этом и сами гости осознают, что качественные изменения в состоянии здоровья при коротких программах маловероятны и рассматривают их больше как возможность точечного восстановления", — рассказала Марина Азарова. Что касается программ длительного пребывания, то их чаще выбирают семьи с детьми, туристы старшей возрастной группы и те, кто стремится к эффективному восстановлению или полноценному отдыху вдали от рабочих забот.

 

"Те, кто ожидают видимый желаемый результат, выбирают классические сроки пребывания 10−14 дней, это преимущественно касается базовой санаторно-курортной путевки и специализированных программ (например, „Детокс“, „Аюрведа“, „Антистресс“). Эти же сроки выбирают чаще всего родители с детьми, совмещая лечение с досугом. Также наши постоянные состоятельные клиенты остаются на anti-age и аюрведические программы продолжительностью +21 день, для глубокого омоложения и полноценной работы с организмом", — поделилась опытом сети санаториев "Плаза СПА" Марина Азарова.

Тренд 3. Молодежь выбирает санатории

3

Тишина соснового бора заменила громкие вечеринки, а термальные источники стали популярнее ночных клубов. Современная молодежь — преимущественно поколение "зумеров" — совершила неожиданный кульбит: отвернулась от хаотичного отдыха в пользу заботы о себе и поддержания здоровья.

 

"Все больше молодых людей в возрасте от 30 лет предпочитают отдых в санаториях. Молодые люди не только понимают важность заботы о своем здоровье, но и считают такой вид отдыха более модным, чем традиционные морские курорты. „Санаторинг“ — это как раз новое веяние, которое превращает давно известный и привычный формат отдыха в модное и востребованное времяпрепровождение именно для этой молодежи. Я предвосхищаю тот факт, что спрос будет гармонично расти за счет такого „осознанного отношения к здоровью“ и конвергенции туризма и медицины", — поделилась Марина Азарова.

 

Драйвером популяризации санаторного отдыха, безусловно, стали социальные сети. Яркие фотографии и вдохновляющие видео из оздоровительных центров стремительно вирусятся в онлайн-пространстве, захватывая внимание и побуждая других последовать их примеру. Когда-то считавшиеся ретро-форматом, санатории превратились в оазисы для цифрового детокса и медитативных практик. Поколение, выросшее в бешеном ритме соцсетей, теперь осознанно выбирает места, где можно перезагрузить не только гаджеты, но и собственное мироощущение.

Тренд 4. Курс на премиальность

4

Современные российские туристы переосмыслили понятие отдыха, превратив его в инвестицию в собственное благополучие. Как показывают исследования, каждый четвертый путешественник выбирает премиальные программы восстановления.

 

"Спрос на премиальный отдых в санатории заметно увеличился, эта тенденция сохраняется. Мы точно определили, что в 2025 году наши гости предпочитают не просто отдыхать, а инвестировать в здоровое долголетие, поэтому мы сделали ставку на инновации и эксклюзивность. Здесь стоит отметить программы, включающие, к примеру, подбор процедур на основе ДНК-тестов, гормонального фона, микробиоты, а также сheck-up премиум-класса — с углубленной диагностикой (онкоскрининг, кардиориски) и участием врачей-экспертов. Важным трендом лечения в „Плаза СПА“ также стали индивидуальные longevity-программы — anti-age терапия, теломерный анализ, клеточные технологии, IV-терапия и другие эксклюзивные программы на базе превенции и биохакинга", — рассказала Марина Азарова.

Пресс-служба "Плаза СПА"
© Пресс-служба "Плаза СПА"

Тренд 5. Искусственный интеллект: умный помощник на курорте

5

Российские отели и санатории совершили технологический рывок: теперь здесь доступны виртуальные туры по будущим номерам с панорамным обзором, персональные digital-консьержи и нейросети, разрабатывающие индивидуальные оздоровительные программы. ​Гости теперь могут не просто ознакомиться с интерьерами через 3D-тур, но и получить ИИ-рекомендации по процедурам, основанные на анализе показателей здоровья. Умные системы в номерах тонко адаптируются под предпочтения каждого клиента, превращая стандартное проживание в персонализированный опыт. 

 

"Лидерами в отрасли дополнительно станут те, кто внедрит ИИ, генетику и гибкие программы под запросы новых поколений", — считает Марина Азарова, генеральный директор сети санаториев "Плаза СПА", где одним из новых девайсов стал кубик сна. Такой кубик на прикроватной тумбочке помогает отдыхающему быстрее заснуть, контролировать сон и его фазы, а пробуждение делает приятным и своевременным.

Тренд 6. Отпуск с умом: забота о ментальном здоровье

6

Тренд на ментальное здоровье захватил мир: навыки сохранять душевное спокойствие и расслабляться приобрели особую ценность. Люди все чаще выбирают занятия, которые не столько развлекают, сколько восстанавливают эмоциональный баланс. Самые популярные методы релаксации — йога, медитация, практики аюрведы. Отдых на природе также актуален: созерцание пейзажей — своего рода терапевтический сеанс. А цифровой детокс — отпуск от соцсетей, где вместо лайков и постоянного скроллинга — настоящие эмоции и свежий воздух.

 

"Мы осознаем, что в реалиях современной жизни от нас потребуется максимальный акцент на ментальном здоровье гостей с расширением программ по борьбе с „выгоранием“ и тревожностью. Наука и технологии станут основой лечения и персонализированного подхода. Мы продолжаем создавать на базе санатория комплексные решения для здоровья и долголетия, сравнимые с лучшими мировыми клиниками", — пояснила Марина Азарова.  

Пресс-служба "Плаза СПА"
© Пресс-служба "Плаза СПА"

Тренд 7. Рост бронирования апартаментов

7

По данным Российского союза туриндустрии, доля апартаментов в структуре бронирований постоянно растет: от 22% в 2022 году до 32% в 2024-м. В санаториях "Плаза СПА" богатый выбор апартаментов повышенной комфортности: большая площадь номеров, эргономичное пространство, гостиная, спальня с кроватью king-size, персональный кабинет и отдельная кухонная зона с кофемашиной. Особенность санаториев "Плаза СПА" — коллекционные апартаменты, выполненные в стиле разных культур и регионов. Каждый из них предлагает высокий уровень комфорта, изысканный дизайн и продуманную планировку, обеспечивая гостям незабываемый отдых.

 

"Гости, выбирающие апартаменты в „Плаза СПА“ — это люди, привыкшие к высокому уровню жизни и качества, — говорит Марина Азарова. — Среди них — успешные предприниматели, топ-менеджеры, лидеры в своих сферах. Это люди с активной позицией, высокой степенью ответственности и безупречным вкусом. Нередко — публичные фигуры, для которых особенно важны приватность и индивидуальный подход. Они ценят простор, продуманный сервис, внимание к деталям и возможность отдыхать в обстановке, где все соответствует их ожиданиям". 

 

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

 

Реклама. ООО "САНАТОРИЙ ПЛАЗА", ИНН 2628046272, erid: 2SDnjcTsqky 

© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются
рекомендательные технологии.
Об агентствеПресс-центрКарьераРекламные продуктыПравила цитированияКонтактная информация