Депутат Немкин: Россия должна стремиться к цифровой зрелости

По словам парламентария, граждан "нужно отучать" от иностранных IT-сервисов и переходить на отечественные решения
Редакция сайта ТАСС
27 мая, 23:03

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. России необходимо стремиться к своей цифровой зрелости, которая начинается с осознанного выбора в пользу отечественных решений. Такое мнение в беседе с ТАСС выразил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор проекта "Цифровая Россия" партии "Единая Россия" Антон Немкин.

Президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями предпринимательских кругов сказал, что надо "душить" иностранные IT-сервисы, которые действуют против РФ, но сами не до конца ушли с российского рынка. Немкин отметил, что зарубежные компании, официально ушедшие с российского рынка, продолжают зарабатывать на пользователях их РФ и это является цифровым колониализмом и пока эти связи не будут разорваны - о настоящем суверенитете говорить не приходится.

"Граждан действительно "нужно отучать" - и это не шутка. Мы обязаны двигаться к цифровой зрелости, а она начинается с осознанного выбора в пользу своих решений. Тем более, что альтернатив у нас достаточно: "Яндекс", VK и десятки других отечественных разработчиков. Необходимо создавать стимулы, чтобы люди осознанно делали выбор в пользу российских решений. Удерживать внимание качеством, удобством и доверием", - отметил Немкин.

В свою очередь исполнительный директор "МТС линк" Павел Потехин, заметил, что россияне продолжают пользоваться зарубежными сервисами по инерции, и многие крупные компании уже закупили российские платформы для онлайн-коммуникаций, но сотрудники продолжают использовать ранее установленные зарубежные решения или публичные мессенджеры. "И то, и другое чревато потерями корпоративных данных. Доступ к зарубежному корпоративному сервису может быть закрыт в любой момент - без возможности скачать или восстановить переданные данные и файлы. С такой ситуацией уже сталкивались во многих российских компаниях - организации теряли важную информацию и переходили на отечественные сервисы экстренно. А в публичных мессенджерах есть риск утечек по недосмотру самих сотрудников: корпоративные данные могут быть раскрыты из-за недостаточной осведомленности о методах социальной инженерии, включая дипфейки", - пояснил Потехин ТАСС.

Говоря о рядовых пользователях, эксперт указал, что применение зарубежных систем также связано с неудобствами и рисками и в первую очередь это касается людей, использующих платные версии продуктов. "Уже оплаченные сервисы могут быть заморожены в любой момент, как это происходит с корпоративными лицензиями. Пользователи бесплатных версий не потеряют деньги, но может пропасть доступ к истории переписок и файлам", - добавил Потехин.