Депутат Скрозникова назвала отказ от бумажных дневников преждевременным

По словам парламентария, необходимо учитывать доступность цифровой инфраструктуры и надежность самих сервисов
Редакция сайта ТАСС
30 августа, 01:16

МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Отказ от бумажных дневников в школе возможен только в будущем при соблюдении ряда условий, сейчас этому мешают в том числе перебои со связью. Об этом заявила ТАСС член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова ("Новые люди").

"В перспективе возможен полный переход на цифровую модель, но только при условии гарантированного, бесплатного и безопасного доступа к государственной системе - аналогично "Госуслугам", - сказала парламентарий. По ее словам, для этого нужно, чтобы у каждого гражданина в любой точке страны были технические возможности для использования цифровых сервисов.

"Электронные дневники уже стали привычной частью школьной жизни. Но полностью отказываться от бумажных аналогов пока преждевременно", - считает депутат.

По ее словам, надо учитывать доступность цифровой инфраструктуры и надежность самих сервисов. "Кроме того, бумажный формат остается необходимым резервом на случай сбоев или отключений связи либо когда объективно нет потребности в такой форме", - отметила Скрозникова.

По словам депутата, "проблемы со стабильностью электронных дневников - реальность, особенно в условиях киберугроз и отключений интернета". "Родители, учителя и сами ученики справедливо жалуются на недоступность сервисов, но необходимо отметить временность таких мер", - сказала член комитета ГД.

Она добавила, что переход к электронной форме дневников должен быть "продуманным, справедливым и ориентированным на удобство всех участников процесса".

Техническая поддержка

Среди плюсов - электронные дневники упростили доступ родителей к информации об успеваемости. "Там, где они работают стабильно, мы наблюдаем рост оперативности - от родителей до органов власти. Однако при перегрузке системы, отсутствии интернета или слабом сопровождении возникают сложности. Нужно не только внедрять цифровые инструменты, но и поддерживать их методически, технически и организационно", - сказала депутат.

Она подчеркнула, что "цифровизация - не самоцель, а средство облегчить работу педагога" и повысить вовлеченность всех участников образовательного процесса. Поэтому надо "слышать практиков и учитывать региональные особенности при масштабировании решений", сказала Скрозникова.

Она добавила, что "отказ от бумажных дневников сам по себе не повышает эффективность образования", но в идеале - упрощает коммуникацию и снижает бумажную нагрузку.

"Также необходимо переосмыслить систему электронных дневников, когда родители и учителя смогут не просто ставить отметки, а прогнозировать развитие ребенка и выявлять потенциальные проблемы в знаниях. Однако переход должен идти с учетом нужд самих граждан и региональных реалий", - заключила собеседник агентства.