ЦОДД обработал с помощью видеоаналитики более 1,1 млн инцидентов на МКАД с начала года

По выходным фиксируется на 5% больше инцидентов, чем по будням
Редакция сайта ТАСС
11 сентября, 05:06

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Более 1,1 млн инцидентов на Московской кольцевой автодороге (МКАД) передали умные камеры в ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства столицы с начала года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе центра.

"С начала 2025 года система видеоаналитики на МКАД зафиксировала более 1,133 млн инцидентов. Аналитики ЦОДД изучили данные за весну и лето 2025 года и узнали, какие инциденты летом случались чаще, чем весной. Летом, в сезон отпусков, инциденты чаще всего происходят в середине дня - четверть случаев (25%) зафиксировано с 13:00 до 17:59. Весной же больше инцидентов случается утром: четверть случаев приходится на период с 11:00 до 15:59", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что летом происходит в среднем на 15% больше инцидентов в день, чем весной. По выходным фиксируется на 5% больше инцидентов, чем по будням. Летом в будни фиксируется в среднем 5,67 тыс. инцидентов в день, а в выходные - 5,97 тыс. инцидентов.

"Летом сравнительно чаще, чем весной, фиксируются пешеходы и скутеры на проезжей части, что связано с хорошей погодой и отсутствием осадков. Весной же сравнительно чаще, чем летом, фиксируются остановка автомобиля в полосе движения, неисправные автомобили и движение в запрещенном направлении. Скорее всего, часть этих инцидентов также связана с погодными условиями: весенние заморозки и перепады температур могут негативно сказываться на состоянии транспортного средства и самочувствии водителя", - отметили в ЦОДД.

При этом общий рейтинг инцидентов остается одинаковым вне зависимости от сезона. Половина зафиксированных инцидентов - пешеходы на проезжей части. Каждый третий инцидент - остановка автомобиля на проезжей части. Каждый двадцатый случай - движение в запрещенном направлении.

"ЦОДД продолжает внедрять инновационные технологии в управление движением и делать город безопаснее. Умные камеры, дорожные табло экстренной информации, работа ситуационного центра и служб помощи ЦОДД - это комплексный подход по обеспечению безопасности на МКАД. Ситуационный центр помогает разгрузить трафик, оперативно ликвидировать последствия ДТП и выводит на дорожные табло экстренной информации на МКАД важную для водителей информацию. Так, ситуационный центр ЦОДД предупреждает о погодных условиях, дорожных работах или авариях на пути, сообщает про перекрытия в городе и напоминает о правилах безопасного вождения", - подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, к службе помощи ЦОДД относятся дорожный патруль, мотопатруль и велопатруль. В городе работают 17 велопатрульных, 6 экипажей мотопатруля и 36 экипажей дорожного патруля. Также в парке ЦОДД есть восемь "Камазов", которые помогают отбуксировать неисправные грузовики. Ежедневно сотрудники дорожного патруля помогают оформить европротокол, поменять пробитые колеса, запустить двигатель, отбуксировать авто с дороги и отрегулировать движение при затруднениях и во время городских мероприятий.

Видеоконтроль движения в Москве

"Успешная работа системы видеоаналитики открыла возможности для масштабирования на Московском скоростном диаметре (МСД) - одной из самых популярных магистралей в Москве. В будущем на МСД будет дополнительно установлено более 400 комплексов видеоаналитики для 100-процентного покрытия трассы. Качественная система видеообзора позволяет максимально точно оценивать трафик с учетом количества автомобилей, ДТП, нештатных ситуаций, таких как загоревшаяся машина или упавшее дерево, и оперативно реагировать на все инциденты для минимизации вторичных ДТП и повышения уровня безопасности", - анонсировали в пресс-службе ЦОДД.

Там добавили, что МКАД - самая высокоскоростная и интенсивная магистраль в сравнении с другими в городе, поэтому требует повышенного внимания. "ЦОДД постоянно следит за дорожной обстановкой и реализовывает разные мероприятия для того, чтобы снизить количество ДТП и сделать дороги безопаснее. Более 1,5 тыс. комплексов видеоаналитики работают на МКАД, МСД и других ключевых магистралях", - уточнили в центре.

Там пояснили, что эти камеры покрывают 100% трассы без слепых зон и имеют высокое разрешение. С помощью нейросети они автоматически анализируют видеопоток в режиме реального времени и фиксируют 13 типов инцидентов на проезжей части: пешеход, остановка автомобиля или посторонние предметы на дороге; задымление или пожар; движение автомобиля в запрещенном направлении; заторы, остановку в полосе движения и другие типы инцидентов. Чтобы их распознать и классифицировать, используется искусственный интеллект.

"В этом году ЦОДД планирует увеличить число комплексов и установить около 400 умных камер на Московском скоростном диаметре для оперативного реагирования на инциденты. В режиме реального времени камеры с обзором 360 градусов за несколько секунд передают уведомления в ситуационный центр ЦОДД о нестандартных ситуациях на дорогах. Диспетчеры оперативно принимают решения: направляют дорожный патруль, службу помощи ЦОДД или вызывают спасательные, правоохранительные или дорожные службы. Если нужно предупредить других водителей об инциденте, специалисты выводят соответствующее сообщение на информационные табло и управляемые дорожные знаки - на МКАД их более 200", - констатировали в пресс-службе.

Там резюмировали, что комплексная работа, в том числе благодаря системе видеоаналитики, помогает снижать аварийность: по данным за шесть месяцев 2025 года в сравнении с шестью месяцами 2021 года, стало на 13% меньше ДТП и на 20% меньше погибших в ДТП на МКАД.

"Комплекс видеоаналитики состоит из одной обзорной купольной камеры, двух боковых камер ("ушей"), кронштейна, щитка-автомата, шкафа управления камерой и системы омывания. Обзорная камера поддерживает оптический зум, благодаря чему сотрудники ситуационного центра ЦОДД могут "приблизиться" к инциденту и рассмотреть происходящее в деталях. Боковые камеры настроены на постоянный мониторинг определенного участка дороги. Все камеры оснащены дворниками и автоматически очищают стекло объектива. Картинка хорошо различима как в светлое, так и в темное время суток, а также непогоду", - заключили в ЦОДД.