16 ДЕК, 11:57

Станции Третьего пересадочного контура метро Москвы будут построены "мадридским методом"

Вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой будет двухпутный тоннель с платформами

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. На трех участках Третьего пересадочного контура (Второго кольца) московского метро будет применен "мадридский метод" строительства. Об этом сообщил в интервью порталу М24 заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"По "мадридскому методу" - с путями посередине будут построены 10 станций: "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", "Сокольники", "Ржевская", "Шереметьевская", "Мневники", "Терехово", "Улица Народного ополчения" и "Кунцевская", - уточнил Хуснуллин. По его словам, суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой строится двухпутный тоннель с платформами.

"Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке", - пояснил глава Cтройкомплекса.

Он отметил, что для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб. "Это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий", - подчеркнул заммэра.

"В Москве по этому методу также проектируется и будет построен участок Кожуховской линии между станциями "Косино" до "Нижегородской", - добавил Хуснуллин.

Он напомнил, что в Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций, и на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.

Третий пересадочный контур метро (Второе кольцо) планируется полностью достроить к 2020 году.

Читать на tass.ru
Теги