Все новости

Более 3,5 тыс. обращений на незаконную информацию поступило в "Яндекс" с 1 января

Отмечается, что из всех обработанных обращений были удовлетворены 27%

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Более 3,5 тыс. обращений на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе поступило в "Яндекс" с момента вступления в силу закона "о праве на забвение".

Закон вступил в силу в России 1 января 2016 года. Он обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. "За время действия закона "Яндекс" получил более 3600 обращений от 1348 человек", - говорится в сообщении поисковой системы. "Из всех обработанных обращений мы удовлетворили 27%, по 73% ответили отказом, в том числе по 9% - частичным отказом (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения)", - отмечается в нем.

Как отмечают представители поисковой системы, высокая доля отказов связана с тем, что "зачастую "Яндекс" не может проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы". "Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками не свойственные им функции судов или правоприменительных органов. Эта проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на незаконную и недостоверную информацию", - подчеркивается в сообщении.

В "Яндексе" отмечают, что часто при рассмотрении таких обращений нужно определить, имело место какое-то событие или нет. "Например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. У "Яндекса" нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле, поэтому мы отправляем людей в суд", - говорится в сообщении.

По мнению представителей "Яндекса", существующий закон требует доработки. В частности, они считают, что необходимо исключить возможность требовать удаления из результатов поиска ссылок на недостоверную или незаконную информацию без решения компетентных органов, добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации, а также предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

"Пока ни одного судебного разбирательства по этому закону не состоялось, и сложно предсказать, как с ним будут работать судьи. Как только у нас накопится достаточно информации, мы сможем предложить комплексные поправки к закону, учитывающие опыт его применения", - заявили в "Яндексе".