Шувалов: правительство планирует в мае ввести термин "опасное вождение"

Данные видеофиксаторов должны приниматься судами в качестве доказательства опасного вождения, добавил первый заместитель председателя правительства РФ
Редакция сайта ТАСС
31 марта 2016, 07:35

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в мае планирует принять постановление о введении термина "опасное вождение" и наказание за него.

Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на общественном обсуждении проекта данного постановления.

У нас с вами уйдет немного времени для того, чтобы эту формулировку ("опасное вождение") доработать. Давайте постараемся это сделать в течение апреля, с тем, чтобы в мае постановление правительства точно вышло

По его словам, введение понятия "опасное вождение" не должно рассматриваться в обществе как дополнительная возможность для поборов с водителей, а эффект от введения наказания за "опасное вождение" может быть только при условии, что это поддерживается обществом.

Конечно, всегда нам задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете для сотрудников ГИБДД дополнительные возможности терроризировать добропорядочных водителей и даете им возможность дополнительно собирать дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет и такой цели никто не преследует

Наказание должно быть административным, а не уголовным

Шувалов также предлагает ввести административное наказание за опасное вождение автотранспорта. 

Я поддерживаю, что по опасному вождению не нужно сейчас переходить к уголовному наказанию, надо определиться по административной ответственности. Она может быть очень серьезной и жесткой, но все же это административная ответственности

По его словам, уточнением определения "опасное вождение" должны заняться, в частности, МВД и Министерство транспорта.

У автомобилей с мигалками должно быть специальное разрешение на "опасное вождение"

Водителям служебных машин с мигалками первый вице-премьер предлагает запретить опасное вождение, разрешения могут иметь только водители особо охраняемых лиц государства.

Водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными световыми и звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено опасно водить. Исключения какие? Только охраняемые лица, для движения которых принимаются специальные меры предосторожности. Только идиот вылетает на трассу, а всем остальным понятно, что в этот момент нужно находиться подальше от движущихся объектов

Данные видеорегистраторов должны принимать в суде

Шувалов отметил необходимость также ввести поправки в законодательство, которые обязывают суды принимать в качестве доказательства "опасного вождения" данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации.

По его мнению, требования по защите данных видеофиксации от корректировки или монтажа необходимо учесть. 

Но надо сделать так, чтобы наша забота о том, чтобы в эти данные никто не влезал, не изменял, не превратилось в заботу о монополистах, которые производят соответствующие приборы видеофиксации. Все же надо думать о потребителях, чтобы была дешевая аппаратура, доступная для водителей