Все новости

Бастрыкин предлагает создать министерство гражданской авиации

Председатель СК РФ полагает, что функции Росавиации, Ространснадзора и Минтранса целесообразно передать "единому госоргану"
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин Михаил Метцель/ТАСС, архив
Описание
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин
© Михаил Метцель/ТАСС, архив

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин предлагает создать в России министерство гражданской авиации и передать ему полномочия Росавиации, Ространснадзора и Минтранса.

"Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о передаче функций этих ведомств единому госоргану - Министерству гражданской авиации, как это было во времена Советского Союза", - сказал Бастрыкин в интервью "Российской газете", часть которого опубликована на сайте издания.

Количество авиапроисшествий

В России количество авиапроисшествий на порядок выше, чем в других странах, а за последние девять лет в стране произошло около 300 таких происшествий, сообщил Бастрыкин.

"По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), с 2006 по 2015 год включительно в России произошло 295 авиационных происшествий, в том числе 164 авиакатастрофы. И это исключая факты незаконного вмешательства, то есть внешнего воздействия на самолет, террористические акты и тому подобные действия. Цифры на порядок выше, чем аналогичные показатели по всем другим вместе взятым странам - участницам Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства", - сказал Бастрыкин, отметив, что всего стран-участниц соглашения - 11.

"Это государства из числа бывших союзных республик СССР. Так, всего за указанный период в этих 11 странах произошло 158 происшествий, из которых 63 авиакатастрофы. На наличие серьезных проблем в отрасли указывают и выводы, сделанные нашими следователями по результатам предварительного расследования причин авиационных катастроф и способствовавших им условий", - подчеркнул глава СК.

Отсутствие тренажеров

По словам Бастрыкина, тренажеров, на которых пилоты могли бы отрабатывать вывод самолета отечественного производства из нештатных ситуаций, не существует.

"В соответствии с пунктом 5.84 Федеральных авиационных правил (ФАП) о подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации авиакомпаниям на тот момент (гибель Як-42 в Ярославле 7 сентября 2011 года) вообще было запрещено допускать членов летного экипажа до выполнения своих функций, если они не прошли тренировку по выводу воздушного судна из нештатных ситуаций. Причем тренироваться они должны не реже одного раза в три года. Однако тренажеров для отечественных воздушных судов семейства Як, Ту, Ан, позволяющих провести такую тренировку, не существовало. Нет их и в настоящее время", - сказал он.

Бастрыкин уточнил, что тренажеры для обучения экипажа на Як-42 есть. Но они "не обеспечивают выполнение требований пункта 5.84 ФАП в полном объеме".