Все новости

Депутат Госдумы: за "опасное вождение" можно наказывать при наличии видео и через суд

Если же наказание будет следовать, исходя не из субъективной оценки сотрудника ДПС, инновация может привести к увеличению коррупции на дорогах, считает либерал-демократ Александр Старовойтов

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Предложение ГИБДД о новой трактовке термина "опасное вождение" является нужной мерой, но только при условии, что в это понятие войдут все квалифицирующие опасную езду признаки, а наказание за него будет определяться только при наличии видеоматериалов и по решению суда. Такое мнение ТАСС высказал заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту либерал-демократ Александр Старовойтов.

"Конечно, это нужная мера, но только в том случае, если термин включит в себя все элементы, квалифицирующие "опасное вождение", и наказание будет следовать, исходя не из субъективной оценки сотрудника ДПС на месте задержания автолюбителя, а при наличии видеоматериалов и по решению суда", - подчеркнул парламентарий.

В противном случае, уверен он, увеличится коррупция на дорогах. "Мы получим увеличение коррупции на дорогах, и сотрудники ДПС начнут наказывать по этому составу КоАП просто за отдельные элементы: будь то, к примеру, перестроение без светового предупреждения поворотником - а за это и так существует наказание в данный момент", - пояснил он.

По мнению депутата, "недопустимо создавать "вилку", которой будут пользоваться сотрудники ДПС, говоря водителю, что могут наказать его за "опасное вождение". При этом, Старовойтов предупредил, что с учетом состояния российских дорог любой маневр водителя, объезжающего яму или кочку, может быть воспринят как элемент "опасного вождения". "Мы знаем, что творится с дорогами, сколько на них ям, и очень не хотим, чтобы объезд водителем какой-нибудь очередной ямы был расценен сотрудником ДПС как опасный маневр", - отметил он.

Депутат ЛДПР также напомнил, что три года назад фракцией либерал-демократов предлагался законопроект об "опасном вождении". "Инновация со стороны ГИБДД - это хорошо забытое старое изобретение ЛДПР, мы тогда детально изложили, что считать опасным вождением", - сказал он, отметив, что тогда идея фракции была отклонена. "Но главное отличие нашей инициативы состоит в том, что мы предлагали штрафовать и накладывать ответственность на водителя только в том случае, если имеются видеоматериалы, доказывающие опасную езду, и по решению суда", - заключил политик.

Что предлагает Госавтоинспекция

Как сообщила газета "Коммерсантъ", ГИБДД предлагает внести в ПДД новый вариант расшифровки термина "опасное вождение".

Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, пишет издание со ссылкой на предложения Госавтоинспекции, которые оказались в распоряжении газеты. По данным газеты, под опасным вождением ГИБДД предлагает понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий".

В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), отмечается в материале.