30 июня 2016, 13:40

Москва заняла третье место среди мегаполисов по развитию транспортной инфраструктуры

Результат представлен по итогам проведенного МГУ исследования. Лидером признан Токио, второе место занял Лондон

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Москва занимает третье место по уровню развития транспортной инфраструктуры среди десяти крупнейших мегаполисов мира, говорится в исследовании ученых Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Ученые МГУ сравнили более 200 показателей развития транспортной инфраструктуры таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Шанхай, Токио, Лондон, Сингапур, Гонконг, Стамбул и Мехико, поскольку, по мнению авторов работы, эти города наиболее близки друг к другу по урбанистическим и экономическим показателям. Используя данные из таких источников, как информационные системы органов госстатистики, муниципальные органы управления, включая управление транспортным комплексом, материалы ведущих независимых аналитических центров, а также исследования МГУ им. М. В. Ломоносова, исследователи составили рейтинг.

Лидером признан Токио. Второе место занял Лондон, Нью-Йорк оказался на четвертой строчке, за ним последовали Сингапур и Шанхай. Санкт-Петербург занял седьмое место, восьмое - Гонконг, девятое - Шанхай. Завершил список Мехико.

В прошлый раз аналогичный рейтинг составляли в 2010 году, но тогда использовали меньше показателей - 69. Москва в рейтинге 2010 года заняла восьмое место.

Индекс рейтинга состоит из четырех подкатегорий: качество и доступность транспортных услуг для населения, эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду.

С 2010 года Москва смогла улучшить на две позиции качество транспортных услуг для всех групп населения и подняться с седьмого на пятое место, а в категории "доступность транспортных услуг" - на одну позицию, поднявшись на четвертое место. Кроме того, повысилась безопасность дорожного движения в городе и снизилось воздействие транспорта на окружающую среду, благодаря чему столица России поднялась с седьмого на третье место. Эффективность грузовой логистики Москвы осталась на том же уровне, что и шесть лет назад. По этому показателю она занимает третье место.