Все новости

В ОП РФ поступают жалобы на медобслуживание и квалификацию воспитателей в детских лагерях

Ранее Общественная палата открыла горячую линию по детскому отдыху

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Жалобы родителей на медобслуживание и квалификацию воспитателей в летних лагерях поступили в первую неделю работы горячей линии ОП РФ по детскому отдыху, сообщилВ ТАСС инициатор проекта, председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак.

Горячая линия открылась неделю назад, в прошлый четверг, в целях обеспечения общественного контроля за деятельностью детских оздоровительных лагерей, профилактики нарушений в сфере организации и осуществления летнего детского отдыха, а также для оперативного реагирования на жалобы родителей, детей и персонала, обеспечивающего детский отдых. Идея создать подобную линию возникла на фоне трагедии, случившейся в лагере "Парк-отель "Сямозеро" в Республике Карелия и унесшей жизни 14 подростков.

Проблемы с медициной

По словам Слепака, за время работы линии поступило 27 обращений родителей. В них говорилось о грубейших нарушениях в отношении детей во время их нахождения в детских летних лагерях. Практически все обращения содержат жалобы на нарушения санитарно-гигиенических норм: отсутствие предметов гигиены; нет обеспечения водой в течение экскурсий; грязная посуда; отсутствие кондиционеров; отсутствие воды в кулерах; высокая влажность; отсутствие тентов от солнца; некачественное питание.

"Заявители указывают на факты пищевых отравлений, массовые простудные заболевания, солнечные удары у детей. В 22% жалоб содержится информация об отсутствии адекватной медицинской помощи и необходимых лекарств. Одна из заявительниц сообщает, что в связи с отсутствием необходимых лекарств дети вынуждены были приобретать лекарственные препараты на свои средства", - рассказал Слепак.

Неквалифицированный персонал

Также он отметил, что "обращает на себя внимание большое количество жалоб на действия персонала детских лагерей".

"Более чем в 30% случаев родители отмечают отсутствие у вожатых и воспитателей необходимого образования и опыта работы с детьми, что приводит к отсутствию развлекательных и игровых мероприятий, к беспорядкам и дракам и, как следствие, к различного рода травмам. В частности, в одной из жалоб заявительница сообщает, что вожатые не следили за поведением детей, и ребенок получил травму головы, но сотрудники лагеря не сообщили об этом родителям", - поделился член ОП РФ.

Реакция

По словам Слепака, все жалобы и обращения, поступающие на горячую линию ОП РФ, обрабатываются, анализируются и направляются для принятия срочных безотлагательных мер реагирования в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Также, в зависимости от сути обращения, информация направляется в Роспотребнадзор и Минздрав России для рассмотрения и принятия необходимых мер в пределах компетенции. Каждая жалоба также направляется заместителю председателя правительства РФ, курирующему вопросы социальной политики, Ольге Голодец.