Все новости

Творческие вузы выступили против выравнивания финансирования отраслевых учебных заведений

Отмечается, что стоимость обучения "должна учитывать специфику подготовки специалиста в каждой сфере"

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Руководители творческих вузов высказались против выравнивания финансирования отраслевых высших учебных заведений, так как опасаются потери качества образования. Об этом сообщили в пресс- службе Министерства культуры РФ.

Ранее депутаты Госдумы обратились к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, выразив обеспокоенность "происходящим в системе российского образования усилением дифференциации финансирования образовательной деятельности" отраслевых вузов, а также организацией подготовки в них "по отдельным специальностям, направлениям подготовки, не совпадающим с их основным направлением образовательной деятельности".

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, премьер-министр поддержал предложение о выравнивании финансирования отраслевых вузов с учебными учреждениями, находящимися в ведении Минобразования. Как отметил Володин, речь идет прежде всего о медицинских, сельскохозяйственных, культурных и транспортных вузах.

Позиция творческих вузов

Руководство творческих вузов опасается, что подобное выравнивание произойдет через подсчет студентов.

"Подготовка актера, режиссера, сценариста стоит дорого. Обучение будущего театрального деятеля индивидуально, и сделать групповые занятия - значит лишить ребят возможности общаться с большими мастерами. Здесь "поточный" тип воспитания работать не может. У Василия Ланового, который ведет "Художественное чтение", например, группа один-два человека. Если мы уравняем финансирование в сторону уменьшения, то качество образования резко снизится", - цитирует пресс-служба слова ректора Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова Евгения Князева.

Стоимость обучения "должна учитывать специфику подготовки специалиста в каждой сфере", уверен Князев. В качестве примера он привел необходимость развитой инфраструктуры - учебных театров, студий и залов, что требует дополнительных финансовых затрат.

Ректор Российского института театрального искусства - ГИТИС Григорий Заславский также отметил, что при обсуждении финансирования нельзя опираться на вопрос соотношения численности преподавателей к студентам, обучающимся по творческим специальностям.

"В подготовке таких специалистов ключевую роль играют не столько групповые, сколько индивидуальные и мелкогрупповые занятия. Да и сама подготовка деятелей искусства индивидуальная, "штучная": по отдельным специальностям на одном курсе может учиться один-два студента, и это нормальная практика. Это все влияет на стоимость затрат на одного студента", - пояснил он.

По словам ректора Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, выравнивание финансирования не должно быть применимо и к балетным вузам. "По норме, в классе должно быть не больше восьми человек, но мы, к сожалению, уже давно не живем так, обычно у нас набирается по 15 человек. Уравнивая все вузы, мы просто рискуем уничтожить профессию", - подчеркнул он.