Все новости

Васильева: в России работает 65 кафедр ЮНЕСКО и почти 370 ассоциированных школ

По словам главы Минобрнауки РФ, кафедры ЮНЕСКО играют все более важную роль в обмене опытом, знаниями и информацией

ПАРИЖ, 31 октября. /ТАСС/. Число кафедр ЮНЕСКО в российских вузах выросло до 65, ассоциированных школ - почти 370, что говорит о плодотворном сотрудничестве международной организации и Минобрнауки РФ. Об этом во вторник заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на заседание кафедр ЮНЕСКО "УНИТВИН 2017: 25-летие и взгляд в будущее" в Париже.

"Россия остается важным объектом приложений усилий ЮНЕСКО в продвижении образовательной политики, о чем говорит число образовательных структур на территории нашей страны: 65 университетских кафедр, 369 ассоциированных школ (4% от мировой сети)", - сказала Васильева.

Она уточнила, что большинство кафедр, как правило, многопрофильные, однако, концентрируется их работа на базовых направлениях деятельности ЮНЕСКО: 17 - по профилю образование, 14 - социальные науки, 23 - естественные и инженерные, 11 - культура и коммуникация. Васильева также напомнила, что в 2007 году в России под эгидой Комиссии по делам ЮНЕСКО Российской Федерации был образован Координационный комитет кафедр ЮНЕСКО, который занимается обобщением опыта работы наших кафедр, распространением информации о наиболее интересных проектах и программах.

"Мы искренне рады, что сотрудничество Минобрнауки России и ЮНЕСКО развивается плодотворно", - подчеркнула министр.

Работа кафедр ЮНЕСКО в России

По словам Васильевой, кафедры ЮНЕСКО играют все более важную роль в обмене опытом, знаниями и информацией по всему комплексу вопросов, "относящихся к высшему образованию и развитию науки, обеспечивают вхождение российских вузов и научных учреждений в действующую всемирную систему многостороннего межвузовского и научного сотрудничества".

"В качестве примера можно сказать об изучении опыта работы наших кафедр по экологии и природопользованию, сбалансированному решению задач социально-экономического развития, разработке и внедрению новых технологий в экономике и экологии во имя сохранения среды обитания не только для нынешних, но и будущих поколений, формированию новых моделей образования, основанных на целостном подходе к человеку, обществу и природе, осуществлению проектов, направленных на сохранение культурного наследия", - считает Васильева.

Она добавила, что Россия также успешно реализует пилотный проект, направленный на развитие взаимодействия ассоциированных школ и кафедр ЮНЕСКО. Ежедневно совместно с кафедрами ЮНЕСКО мы работаем над воплощением в жизнь одной из ключевых задач современного образования, заключающейся в развитии мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение образования в эффективный социальный инструмент, обеспечивающий конкурентоспособность личности, общества и государства регионально и глобально", - заключила Васильева.

О кафедрах ЮНЕСКО

Кафедры ЮНЕСКО - основная часть "Всемирного плана межвузовского сотрудничества и академической мобильности", принятого на 26-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1991 году. Кафедры ЮНЕСКО играют важную роль в обмене опытом, знаниями и информацией по всему комплексу вопросов, относящихся к высшему образованию и развитию науки, обеспечивают вхождение российских вузов и научных учреждений в действующую всемирную систему многостороннего межвузовского и научного сотрудничества.