Все новости

Гумерова: учителей нужно научить распознавать негативное влияние соцсетей на школьников

Каждый педагог-предметник должен распознать склонность и зависимость ребенка к негативному влиянию социальных сетей, заявила первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Стандарт подготовки педагогов необходимо изменить так, чтобы учителя умели распознавать негативное влияние социальных сетей на учеников. Такое мнение высказала в четверг на пресс-конференции в ТАСС первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

"Нужно изменить стандарт подготовки педагога, чтобы педагоги могли отвечать на новые вызовы времени. [Нужно] чтобы каждый педагог-предметник мог сегодня распознать склонность и зависимость ребенка к негативному влиянию социальных сетей, мог провести грамотное, толковое собрание с родительским сообществом, научить детей безопасности в интернете", - сказала сенатор.

Она уточнила, что подобными знаниями "должны быть вооружены" все классные руководители. "Речь не идет о высшей математике, но какой-то элементарный блок знаний они [учителя] должны знать: куда звонить, как обращаться, что с этим делать. Что если, условно говоря, у ребенка расширенные зрачки, и это повторилось три раза подряд, все-таки нужно позвонить родителям, сказать им об этом и обсудить вместе с ними", - добавила Гумерова.

Сенатор напомнила о том, что расходы, связанные с внедрением систем безопасности в российских школах, по предварительным оценкам, могут составить порядка 101 млрд рублей.

В середине января в российских школах произошла серия инцидентов. В Перми 15 января десятиклассник и его знакомый ранили ножами девять учеников и учительницу. В Челябинской области 17 января ученик школы в деревне Смольное во время драки на перемене ранил ножом сверстника. 19 января ученик девятого класса школы в поселке Сосновый Бор в Бурятии с топором напал на семиклассников, а затем поджег учебное помещение, пострадали семь человек.