Все новости
Обновлено 

Матвиенко считает, что 2019 год можно объявить Годом села

Спикер Совфеда пояснила, что такое решение способно придать мощный импульс для прогресса "во всех сферах сельской местности"

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что следующий год можно было бы объявить Годом села, и предлагает обсудить конкретные меры, которые стали бы основанием для обращения с таким предложением в правительство РФ и к президенту страны. Об этом она заявила в пятницу на встрече с тружениками социальной сферы села.

"Много проблем на селе. Очевидно, что подход к их решению должен быть комплексный. Мы вот думаем (пока это сырая инициатива, сырое предложение): может быть, для того, чтобы выделить проблемы села в приоритетное направление, предложить объявить следующий год Годом села?" - сказала Матвиенко, открывая встречу.

По ее мнению, такое решение могло бы придать мощный импульс для серьезного прогресса во всех сферах сельской местности. "Но для того, чтобы эта идея могла реализоваться, <...> мы в первую очередь должны наполнить ее конкретным реальным содержанием. Если объявить год Годом села, то, что мы хотим получить, что мы предлагаем сделать? Как привлечь внимание федеральных, региональных, местных органов власти?" - сказала спикер Совфеда.

Она предложила обсудить наполнение этой инициативы, "что даст основание обратиться с этой идеей в правительство и к президенту".

Кроме того, Матвиенко отметила, что в сельской местности есть объекты культуры, которые посещают тысячи людей со всей страны и из-за рубежа. В качестве примера она привела музей "Малые Корелы" в Архангельской области, музей-заповедник "Куликово поле" под Тулой. Сенатор отметила, среди туристов популярны места, которые связаны с именами известных русских писателей. В частности, село Большое Болдино, где во время Пушкинского праздника поэзии собираются тысячи людей.

"Конечно, невозможно везде организовать музеи подобного масштаба. Если подумать, то на нашей земле, всегда можно найти в каждом уголке свою изюминку, создать свой привлекательный бренд. И это во многом зависит от сельской интеллигенции", - подчеркнула спикер Совфеда.