МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Аудитория российских радиостанций превышает 55 млн человек, говорить о ликвидации радиоточек в квартирах преждевременно. Об этом в День радио, который отмечается 7 мая, рассказали главы ведущих профильных холдингов страны.
"Сегодня радио слушают практически все, а если точнее, то свыше 55 млн россиян в возрасте 12 лет и старше", - рассказал ТАСС вице-президент Российской академии радио, глава холдинга "ГПМ Радио" Юрий Костин.
Он напомнил, что самым массовым продуктом холдинга является "Авторадио" - около 10 млн слушателей ежедневно в РФ. Кроме того, популярностью пользуются станции "Юмор FM" и Радио Energy, быстро растет сеть Детского Радио, федерализируется Comedy Радио.
Говоря об идее замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, предложившего на IV Ялтинском международном экономическом форуме заменить радиоточки в квартирах на автоматический доступ в интернет, Костин заметил, что такой шаг излишен.
"Никаких административных решений, на мой взгляд, здесь не требуется. <...> Радиоточки, с точки зрения надежности в любой ситуации, в том числе выхода из строя высокотехнологичных беспроводных систем, теоретически могут быть резервным способом передачи информации разного свойства, например, имеющей отношение к системе гражданской обороны, могут спасать жизни. <...> Пусть наряду с цифровым вещанием, которое не за горами, остается и FM, и даже радиоточки", - отметин Костин.
Забота обо всех слушателях
В свою очередь гендиректор "Европейская медиагруппы" («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах» и др.) Роман Емельянов отметил, что через автомобильные приемники слушает FM-радио около половины радиослушателей, четверть пользуется и домашними, и переносными приемниками, при этом около 13,5% продолжает слушать проводное радио.
"Нельзя забывать о том, что проводное радио слушает в основном старшее поколение, и это аудитория государственных разговорных станций "Маяк" и "Россия", - сказал Емельянов. - Если лишить их провода, аудитория этих станций упадет, многим из них [слушателей] переучиваться на интернет будет просто тяжело".
Как отметила гендиректор компании "Мультимедиа холдинг" Евгения Киселева, говоря об инициативе Чибиса, если автоматический доступ в интернет поможет отдаленным от развитых миллионников населенным пунктам "получать стабильный интернет за адекватную обслуживанию радиоточки стоимость, то это, несомненно, хорошо".
В холдинг, в том числе входят НАШЕ Радио, станции ROCK FM, Радио JAZZ и ULTRA.
7 мая в России ежегодно отмечается День радио, праздник работников всех отраслей связи. Он был установлен постановлением Совета народных комиссаров СССР от 2 мая 1945 года в ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским физиком Александром Поповым (1859-1905).
С 1945 до 1980 года отмечался как День радио. Затем стал профессиональным праздником работников всех отраслей связи согласно указу Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" (утвержден законом СССР от 23 октября 1980 года). После распада Советского Союза праздник продолжает отмечаться в РФ по советским постановлениям.