Все новости

Опрос: треть российских школ заменили бумажные журналы электронными

Руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов "Дневник.ру" Ксения Колесова назвала в числе сдерживающих массовый переход на электронные журналы факторов недостаточное оснащение школ

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Более 30% российских школ в 2017-2018 учебном году отказались от бумажных журналов и перешли на электронные, свидетельствуют данные опроса, проведенного резидентом фонда "Сколково", цифровой образовательной платформой "Дневник.ру". Об этом во вторник сообщает пресс-служба фонда.

"Полный переход школ на безбумажный формат ведения журналов констатировали 36% опрошенных педагогов. Кроме того, постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных - этот факт подтвердили 22% учителей и 25% учеников", - говорится в результатах исследования, в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 регионов страны.

Большинство респондентов - 76% учеников и 64% родителей - объясняют растущую популярность электронных дневников и журналов тем, что педагоги довольно оперативно размещают, то есть в течение одних-двух суток, необходимую информацию в электронных ресурсах. 84% учителей подтвердили, что в их школах уже оформлена вся необходимая документация по отказу от бумажного журнала.

Руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов "Дневник.ру" Ксения Колесова отмечает, что основным фактором, который сдерживает массовый переход на электронные журналы и дневники, по-прежнему остается недостаточное материально-техническое оснащение российских школ, о чем сообщили 44% участников опроса. Среди других проблем эксперт называет также слабые IT-компетенции большого числа педагогов.

Так, ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что только 16% преподавателей, по результатам исследования, владеют компьютером на достаточном уровне. Однако государство намерено изменить сложившуюся ситуацию.

"В рамках программы "Цифровая экономика", в реализации которой активное участие принимает Фонд "Сколково", планируется массовое повышение квалификации учителей, а также оснащение школ необходимым оборудованием и стабильным интернетом", - рассказала руководитель направления "Образование" IT кластера Фонда "Сколково" Екатерина Рыжкова.