1 сентября 2018, 10:32

Матвиенко призвала оптимизировать школьную программу, но не за счет гуманитарных наук

Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко . Сергей Бобылев/ ТАСС
Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко
Спикер Совета Федерации отметила, что существует разрыв между достижениями научно-технического прогресса и способностью общества в полной мере осознать последствия их применения

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Школьная и вузовская программы нуждаются в оптимизации по набору изучаемых предметов, но достигаться это должно не за счет гуманитарных знаний, их роль в системе образования, наоборот, нужно повышать, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Мы видим: с одной стороны, школьная, вузовская программы насыщены до предела. Они нуждаются в оптимизации по набору изучаемых предметов и количеству выделяемых часов. Но, с другой стороны, убеждена, оптимизация не должна достигаться за счет гуманитарного знания. Напротив, его роль и значимость в системе образования нужно повышать", - написала Матвиенко в субботу в своем блоге на сайте Совфеда в День знаний.

По ее мнению, сегодня налицо разрыв между достижениями научно-технического прогресса и способностью общества в полной мере осознать последствия их применения, которые могут быть как позитивными, так и смертельно опасными.

"Ответственная позиция складывается в значительной мере в ходе изучения общественных, гуманитарных наук, живого, непосредственного общения, взаимодействия людей друг с другом. От школы, общества зависит восстановление понимания безусловной ценности человека, личности. Того, что никогда не описывалось и не может быть описано языком "цифры", - отметила Матвиенко.

По ее словам, для современных детей и молодежи виртуальный мир является привычной средой обитания, в которой происходит общение и формирование личности. С ранних лет дети используют информационные технологии, при этом важно, чтобы система образования была готова к таким темпам изменений.

"Считаю необходимым сегодня разрабатывать и реализовывать систему мер, направленных на формирование у школьников не только навыков потребительского использования цифровых инструментов, но и их активного применения в познавательной, исследовательской деятельности. Цифровизация обучения не может пониматься сугубо утилитарно, а космические скорости цифровых изменений не должны привести к потере фундаментальных основ и ориентиров", - уверена Матвиенко.