Все новости

Министр образования Франции выступил за популяризацию арабского языка в школах

Жан-Мишель Бланкер добавил, что ведомство намерено проверить то, как этот язык преподается в Мечетях страны

ТАСС, 10 сентября. Глава министерства народного образования Франции Жан-Мишель Бланкер заявил о намерении популяризировать изучение арабского языка в школах. Такую идею министр высказал в понедельник в эфире телеканала BFM TV.

"Арабский - великий литературный язык, который следует изучать не только людям магрибского происхождения или [выходцам] из арабских стран, - сказал Бланкер. - Это количественная стратегия, которую мы собираемся применить в отношении арабского языка".

Отвечая на вопрос ведущего о том, является ли это попыткой "перетянуть" учеников из мечетей, где детям могут прививать радикальные религиозные идеи, министр подчеркнул, что это сложный и деликатный вопрос. "Мы намерены проверить то, как преподается арабский в соответствующих структурах, о которых вы говорите", - добавил он.

"Очевидно же то, что есть развитие в области изучения языков, и арабский - это очень важный язык, как и другие великие языки цивилизаций, я имею в виду китайский и русский. Да, конечно же, эти языки следует продвигать", - отметил Бланкер. - Нужно сделать эти языки престижными". Вместе с тем министр добавил, что дети сами смогут выбрать любой язык для изучения, в том числе немецкий и итальянский.

Тема изучения арабского языка в школах и государственного вмешательства в этот вопрос была поднята после публикации доклада "Фабрика исламизма" писателя Хакима эль-Каруи. В тексте, опубликованном в воскресенье на сайте института Монтень, рассказывается о влиянии радикальных исламистов на мусульманское население Франции и предлагаются способы противостояния этой опасной тенденции. В частности автор настаивает на том, чтобы минобразования следило за светским характером образования в школах, а также активизировало преподавание арабского языка. По его словам, "курсы арабского в мечетях стали для исламистов лучшим средством для привлечения молодежи".