МОСКВА, 10 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная налоговая служба /ФНС/ России намерена найти замену известному с конца 1990-х годов слогану "Заплати налоги и спи спокойно".
Как сообщила сегодня начальник Управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева, этот известный и уже давно разошедшийся слоган потенциально создает негативный образ налоговой службы. "Получается, что человеку как бы говорят - заплати налоги, чтобы от тебя отстали", - заметила она, добавив, что тем самым создается образ налоговой службы как некоего карательного органа.
Для поиска альтернатив ФНС, которая уже более года ведет работу по превращению в "сервисную службу", объявила конкурс среди своих региональных управлений на изготовление роликов для налогоплательщиков.
По словам Катышевой, откликнулись все регионы - на конкурс в Москву было прислано более 100 работ. Основными направлениями в представленных сегодня на суд журналистов 18 отобранных работах стало стремление показать, что платить налоги - это нормально, платить налоги можно легко, и от сбора налогов зависит будущее детей, помощь пенсионерам, финансирование армии и развитие страны.
Всероссийский фестиваль-конкурс социальной рекламы ФНС, запущенный в начале июля при поддержке ВГТРК, получил название "Золотое правило". В ФНС пояснили, что "еще в средневековой Англии, стране, где налоговая культура была традиционно высока, существовало понятие "золотое правило" - правило платить налоги, правило делать свою страну богатой". Его основная цель - показать, что налоги - это не "что-то страшное и непонятное".
По итогам конкурса будут отобраны десять видеороликов, которые ФНС обещает разместить на своем сайте, чтобы сами налогоплательщики отобрали лучший. Лучшие работы также продемонстрируют на международной конференции "Налогообложение - современный взгляд 2011", приуроченной к 20-летию создания в России самостоятельной налоговой службы.