Все новости

Собянин дал старт проходке тоннеля БКЛ на участке "Каховская - Зюзино"

Мэр отметил, что БКЛ станет самой большой кольцевой линией метро в мире
Мэр Москвы Сергей Собянин Антон Новодережкин/ТАСС
Мэр Москвы Сергей Собянин
© Антон Новодережкин/ТАСС

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Столичный мэр Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро - от "Каховской" до станции "Зюзина".

"Мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станицей "Каховская" и будущей станцией "Зюзино" на южном участке Большой кольцевой линии метро. Это уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 км", - сказал мэр. Согласно его данным, при строительстве БКЛ используют 10 проходческих щитов, а в дальнейшем собираются зайдествовать в работе еще 19 щитов.

Собянин подчеркнул, что БКЛ возводят в сложных условиях плотной застройки. "Тем не менее будущий позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро", - рассказал Собянин.

Используемый в ходе стройки метрополитента в Зюзине тоннелепроходческий щит "Роза" был произведен в 2012 году. Ранее его использовали при строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в Ашхабаде. Проходку тоннеля от "Каховской" до станции "Зюзино" планируется завершить во втором квартале следующего года.

Строительство южного участка БКЛ "Проспект Вернадского" - "Каховская", протяженность которого составляет 6,2 км, началось в апреле 2017 года. На участке воздведут три новые станции метро: "Улица Новаторов", "Воронцовская" и "Зюзино". Планируется, что участок позволит улучшить доступность метро для 500 тыс. горожан. Всего БКЛ будет включать 31 станцию и два электродепо.

По данным пресс-службы столичной мэрии, данный участок является одним из наиболее важных в составе БКЛ, так как его сооружение позволит подключить к сети метро новую Коммунарскую линию, а также разгрузить средние участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, южные участки Кольцевой линии и МЦК.