Все новости

В школах Прикамья начнут применять единую информсистему для выявления трудных подростков

Система будет включать информацию о здоровье ребенка, составе семьи и данные правоохранительных органов о нарушениях закона или постановки на учет

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Эксперты начнут выявлять подростков из так называемой группы риска с помощью единой информационной системы со следующего учебного года. Об этом в пятницу сообщила  пресс-служба правительства Пермского края.

В январе этого года школьник с товарищем пришли в учебное учреждение, вооружившись ножами, и, войдя в помещение, где занимались дети одного из младших классов, нанесли девяти ученикам и учительнице множественные ножевые ранения. В результате ЧП пострадали 15 человек, из которых 12 были госпитализированы. После этого губернатор Максим Решетников заявил о том, что в регионе создается система для выявления детей и подростков, которым сложно социализироваться.

"Ведется формирование единой информационной системы "Профилактика детского и семейного неблагополучия". Выявлять подростков из группы риска [с помощью единой информсистемы] начнут в школах Прикамья со следующего учебного года", - говорится в сообщении.

Уточняется, единая система будет включать в себя несколько показателей, позволяющих по совокупности выявлять подростков, входящих в группу риска. Сюда, в частности, будут входить данные о здоровье ребенка, о составе его семьи и изменениях в этом составе, данные правоохранительных органов о каких-либо нарушениях закона или постановки на учет, данные об успеваемости подростка и многие другие. Все эти сведения будут анализироваться специалистами. Доступ к данным будут иметь социальные педагоги.

"Единая информационная система важна не сама по себе, ведь просто такой отдельный показатель, как "задолженность семьи по услугам ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями" ничего не значит. Все должно работать комплексно", - цитирует пресс-служба губернатора края Максима Решетникова.

Система уже была опробована в нескольких учебных заведениях региона. Так, по данным пресс-службы, результаты апробации системы в пермской школе № 32 показали, что в группу риска могут попасть даже те дети, которых ранее педагоги к этой группе не относили. "Можно выявить и причинно-следственную связь между проблемным поведением ребенка и факторами, вызывающими семейное неблагополучие. Например, выяснилось, что у семьи одного из школьников нет постоянного места жительства, она вынуждена постоянно переезжать с места на место, и именно с этим связано поведение ребенка", - говорится в сообщении.