ВЛАДИВОСТОК, 17 октября. /ТАСС/. Некоторые члены экипажа судна "Нептун", ремонт которого на судоремонтном заводе в порту Нантонг (провинция Цзянсу, рядом с Шанхаем) не завершен из-за санкций США, остаются на борту уже более четырех месяцев, рассказал ТАСС в среду официальный представитель компании-судовладельца "Гудзон".
Ранее сообщалось, что судоремонтный завод в Китае отказался исполнять обязательства по контракту на ремонт российского судна "Нептун" компании "Гудзон", которая ранее уже имела проблемы с ограничениями со стороны Южной Кореи. В качестве причины руководство завода называет нахождение судов компании в санкционном списке минфина США по КНДР. Компания "Гудзон" уже обратилась к российским дипломатам в Китае, но ответа пока нет.
"Из-за увеличения срока окончания ремонта до шести с лишним месяцев компании пришлось сменить уже три экипажа. Среди тех, кто остался на борту судна в самый долгий период ожидания выхода в рейс, а это более четырех месяцев, сложилась тяжелая моральная обстановка, напряжение их состояния и настроение доходит до желания обратиться в СМИ и профсоюз с требованиями, вытекающими из сложившихся обстоятельств", - сообщил собеседник агентства.
Он добавил, изначально срок ремонта составлял один месяц, но завод все время сдвигал дату сдачи судна. Все чаще родственники моряков обращаются в администрацию компании с вопросами о том, когда члены их семей смогут вернуться на родину.
В августе американский Минфин объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла, в том числе базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН". 29 сентября судно "Севастополь", принадлежащее "Гудзону", было задержано в южнокорейском порту Пусан, а 2 октября освобождено без официального объяснения причин.
Позже четыре судовых агента Республики Корея отказались регистрировать походной лист судов "Гудзона" в систему регистрации, ссылаясь на санкции и "черный список" южнокорейских властей. В этом время в порт Поханг уже направлялось судно "Богатырь". После вмешательства российских дипломатов судовой агент поставил "Богатыря" в порт.