Все новости

Twitter опубликовал архив сообщений, связанных с вмешательством в выборы в США

Представители сервиса отмечают, что речь идет об информации, появлявшейся в Twitter с 2009 года

НЬЮ-ЙОРК, 17 октября. /ТАСС/. Сервис микроблогов Twitter опубликовал архив из около 10 млн сообщений, которые размещались в данной соцсети потенциально с целью посеять раскол в американском обществе и повлиять на выборы в США. Об этом говорится в сообщении, размещенном в среду в официальном блоге сервиса.

Как в нем отмечается, речь идет об информации, появлявшейся в Twitter с 2009 года. В число опубликованных данных входят сами сообщения-твиты, графические и видеофайлы, в том числе те, которые были направлены на вмешательство в президентские выборы 2016 года в США. Они размещались на более чем 3,8 тыс. аккаунтов, которые, по версии соцсети, контролировались российской организацией "Агентство интернет-исследований", а также еще на примерно 770 аккаунтах, якобы связанных с Ираном.

"В соответствии с нашими жесткими принципами транспарентности и в целях лучшего понимания иностранного влияния и информационных кампаний, мы публикуем полный, всеобъемлющий архив твитов и медиафайлов, связанных с этими двумя прежде раскрытыми операциями на нашем сервисе, которые потенциально осуществлялись при поддержке властных структур", - отмечается в блоге.

Как указали в Twitter, сервис решил обнародовать данные о подозрительных твитах и учетных записях, которые ранее были заблокированы, для того, чтобы у ученых и специалистов была возможность проанализировать их и понять, как действуют злоумышленники и как бороться с недостоверной информацией в дальнейшем. Со своей стороны в Twitter также обещают предпринимать усилия с тем, чтобы обнаруживать и пресекать распространение недостоверных сведений "так быстро, насколько это технически возможно", говорится в блоге.

СМИ и законодатели США не раз выступали с утверждениями о том, что Россия якобы размещала в соцсетях рекламу и сообщения политического характера, чтобы внести раскол в американское общество и повлиять на исход президентских выборов 2016 года. Представители соцсетей Twitter, Facebook и компании Google в связи с этим несколько раз выступали на слушаниях в Конгрессе США. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в соцсетях и не знает, кто стоит за такими заказами.