Все новости

Международную образовательную акцию "Географический диктант" впервые провели в Астане

В целом в Казахстане диктант писали на шести площадках

АСТАНА, 11 ноября. /ТАСС/. Международная образовательная акция "Географический диктант" впервые прошла в столице Казахстана в воскресенье. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил руководитель представительства Россотрудничества в Казахстане Константин Воробьёв.

"В Астане Географический диктант прошел впервые, одной из площадок стал Российский центр науки и культуры. Здесь в акции участвовали более 100 человек, причем пришли люди разного возраста: и школьники, и студенты, и пенсионеры. Приглашенным ведущим диктанта выступила президент республиканского объединения "Казахское географическое общество" Камшат Акпамбетова. Вопросы были сложные, но участники, по-моему, справились", - рассказал Воробьёв.

Перед началом диктанта в качестве разминки организаторы провели викторину, и те, кто дал правильные ответы, получили призы от Российского центра науки и культуры. По завершении акции всем участникам вручили памятные свидетельства.

В целом в Казахстане диктант писали на шести площадках: две из них располагались в Астане, по одной - в городах Караганде, Приозерске, Атырау и Усть-Каменогорске. В Российском центре науки и культуры в Астане планируют провести аналогичный диктант на тему казахстанско-российского сотрудничества.

"Мы договорились с "Казахстанским географическим обществом" о том, что будем готовить географический диктант с привязкой к Казахстану, где найдут свое отражение вопросы, связанные с наиболее интересными географическими местами республики. Мы пригласим к сотрудничеству Ассамблею народа Казахстана. Вопросы будут на двух языках - на русском и казахском, они будут касаться актуальной ситуации российско-казахстанских отношений", - пояснил руководитель представительства Россотрудничества в Казахстане.

Международная образовательная акция "Географический диктант" проводится ежегодно с 2015 года Русским географическим обществом в форме очного и заочного тестирования или викторины, в том числе через интернет. Цель акции состоит в привлечении внимания общества к пробелам в географических познаниях граждан. Участникам акции предлагают в течение 45 минут ответить на два блока из 30 вопросов.