Все новости
Обновлено 

В Чечне пригрозили иском авторам настольной игры за создание негативного имиджа республики

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что в начале ноября вышла новая часть игры Vampire: The Masquerade, в которой, по легенде, республикой управляет клан вампиров

ГРОЗНЫЙ, 15 ноября. /ТАСС/. Министр Чечни по национальной политике и внешним связям Джамбулат Умаров назвал появление настольной игры Vampire: The Masquerade, где республика упомянута в негативном контексте, результатом "поведения дельцов, которые обманывают людей иллюзиями". Умаров также не исключил вероятность судебных разбирательств в связи с этой историей.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что в мировой игровой индустрии разгорается скандал, связанный с упоминанием Чечни в одной из самых известных настольных игр - Vampire: The Masquerade. По данным газеты, в начале ноября вышла новая часть игры, в которой, по легенде, Чечней управляет клан вампиров.

"Это бессовестное поведение разного рода дельцов, которые обманывают людей иллюзиями. Мы находимся в состоянии информационной войны. Я не исключаю - и эта вероятность достаточно велика, - что мы будем обращаться в судебные инстанции", - сказал Умаров. Негативное упоминание о Чечне, сказал министр, в игре появилось в связи с тем, что республика последовательно отстаивает традиционные ценности и прямо высказывает "свою позицию по поводу разврата и распущенности".

Со своей стороны, разработчик игры, шведская компания Paradox Interactive сообщила, что сейчас содержание игры находится на рассмотрении.

"Компания White Wolf (входит в Paradox Interactive) претерпевает ряд внутренних изменений. Содержание [игры] находится на рассмотрении, обсуждается", - ответили в пресс-службе на запрос ТАСС о том, в связи с чем в игре Чечня упоминается в негативном контексте. В официальном заявлении White Wolf, опубликованном на странице компании в Facebook, также говорится, что она "претерпевает значительные переходы вплоть до смены руководства" и "команде нужно время, чтобы понять, что это значит".

В свою очередь сооснователь российской компании-издателя настольных игр Studio 101 Александр Ермаков рассказал ТАСС, что компания-разработчик поступила неэтично, интерпретируя в игре "события, произошедшие ранее ста лет назад", поскольку в таком случае интерпретация может задеть участников этих событий. "Негласное "правило века" стараются соблюдать все разработчики [игр]. Данный случай является очень серьезным исключением - они (компания- разработчик) уже написали объяснение: у них менялся президент компании, и они просто не уследили за тем, что ушло в электронные версии", - сказал Ермаков.