Все новости

Тотальный дефицит мест. Власти Москвы задумались над повышением тарифа на парковку

Последний раз цены на стоянку в столице повышались в конце 2016 года, что помогло снизить их загруженность на 5-8%

МОСКВА, 16 ноября. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Эксперты РЭУ имени Плеханова представили столичным властям результаты исследования парковочного пространства в центре Москвы, согласно которым на ряде участков загруженность парковок превышает 100%, и предложили увеличить их стоимость до 500 рублей. Проблемы жителей ЦАО, которые тратят большое количество времени на поиск машино-мест, а также увеличение плотности автомобильного потока из-за "холостых перепробегов" заставило власти задуматься о пересмотре парковочных тарифов.

Нехватка мест и "блуждающий трафик"

Поводом задуматься над эффективностью нынешней тарифной сетки стали результаты исследования экспертов университета и жалобы жителей центра Москвы на то, что на поиск места для стоянки у них уходит "колоссальное количество времени", пояснил на пресс-конференции в ТАСС руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк.

"Мы регулярно получаем обращения жителей, что у них нет возможности парковаться возле своего дома, несмотря на наличие резидентного разрешения. Кроме того, мы провели несколько опросов. Так, 56% опрошенных жителей центра и тех, кто приезжает сюда на выходные, отметили, что не могут найти парковку в воскресенье", - сказал глава учреждения.

По словам первого замруководителя Центра организации дорожного движения Москвы Ансара Арифуллина, не имея возможности припарковаться с первого раза, жители "наворачивают круги на автомобиле" в поисках свободного места. В результате этого увеличивается плотность потока автомобилей, возникают транспортные перепробеги и так называемый "блуждающий трафик" - он может составлять до 30% от всего движения в центре города. В среднем, по подсчетам ЦОДД, водители тратят на поиск свободного парковочного места в центре от 4 до 15 минут.

Кроме того, повышение привлекательности и благоустройство центра города привели к тому, что дорожный трафик в Москве в выходные стал соответствовать уровню будних дней. "Мы фиксируем рост количества автомобилей в Москве по выходным на 7,4% по сравнению с 2017 годом. Благоустройство центра привело к увеличению потока автомобилей. Люди приезжают проводить время в центре, паркуют личные автомобили и идут гулять", - пояснил он.

Таким образом, власти столицы пришли к выводу - высокая концентрация автомобилей и наличие "блуждающего трафика" в поисках парковки привели к снижению эффективности и удобства всей транспортной системы в Москве.

Надо что-то менять

В исследовании, которое проводилось течение сентября- октября 2018 года, эксперты РЭУ подчеркнули, что несмотря на высокие тарифы на парковку на ряде улиц в пределах Садового кольца Москвы - от 60 до 200 рублей в час - места там никогда не пустуют. В течение дня самыми загруженными парковками улицами в центре Москвы являются, в частности, Петровский, Страстной и Рождественский бульвары, улицы Неглинная, Петровка, Покровка, Ильинка, Рождественка, Кузнецкий мост, Остоженка, Китайгородский проезд. Всего эксперты насчитали более 200 таких улиц.

Также обнаружилось, что автомобилисты стали злоупотреблять правом бесплатной стоянки в течение первых 15 минут, отметил заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова Дмитрий Завьялов. "Мы провели несколько "полевых" исследований: брались улицы, на которых наши специалисты записывали все припаркованные автомобили в утренний и вечерний часы пик, в субботу и в воскресенье. Далее мы сравнивали наши записи и смотрели, как менялся состав машин на парковках. Нам удалось выяснить, что количество пользователей, которые ставят машины на бесплатные 15 минут, а потом переставляют их на ближайшее место, заново используя бесплатные минуты, и так несколько раз, выросло до 21%", - сказал он.

Кроме того, Завьялов обратил внимание, что капитальные паркинги в центре города стоят дороже, чем парковка на улицах, и "стоят пустыми". "Это совершенно необычная ситуация для мировой практики, должно быть наоборот - парковка на самых загруженных улицах должна стоить выше. На наш взгляд, это 400-500 рублей в час", - пояснил он.

Также представитель РЭУ предложил сократить время на оплату парковки с 15 минут до 5. Гривняк, в свою очередь, подтвердил, что в 90% случаев московским водителям требуется не более 5 минут, чтобы оплатить парковочную сессию. Сделать это можно не выходя из автомобиля по СМС или воспользовавшись мобильным приложением "Парковки Москвы". "Именно так поступает 98% пользователей московского парковочного пространства", - пояснил глава АМПП.

Решение пока не принято

Гривняк отметил, что последний раз цены на стоянку повышались в конце 2016 года и "это помогло снизить их загруженность на 5-8%".

"Однако спустя некоторое время, когда автомобилисты привыкли к новым тарифам, загруженность снова сначала возрастать. Сейчас на некоторых участках загрузка превышает допустимый порог в 85% и даже 100%, также наблюдается и существенное сокращение оборачиваемости машиномест", - сказал он.

Глава АМПП отметил, что власти Москвы создали специальный почтовый ящик для обращений москвичей по вопросам организации паковочных мест для резидентов. За две недели на почту поступило более 300 писем с просьбой ограничить доступ к парковкам для приезжающих из других районов машин и организовать больше мест только для жильцов.

В целом учреждение выразило согласие с предложением экспертов. "Корректировка тарифов назрела, она необходима. Другое дело, что цифра в 500 рублей, предложенная коллегами, кажется нам несколько завышенной. В настоящее время вопрос об изменениях пока не решен", - сказал он.

Теги