Все новости

Российское интернет-издание подало в США в суд на Facebook из-за блокировки аккаунта

"Федеральное агентство новостей" требует, чтобы соцсеть восстановила аккаунты издания и выплатила компенсацию за причиненный ущерб

НЬЮ-ЙОРК, 21 ноября. /ТАСС/. Российское интернет-издание "Федеральное агентство новостей" (ФАН) подало иск в суд в штате Калифорния в связи с блокировкой его аккаунта в социальной сети Facebook. Об этом говорится в документах федерального суда Северного округа Калифорнии, опубликованных во вторник в его электронной базе.

В апреле этого года ФАН сообщило о том, что его аккаунты в Facebook и Instagram были заблокированы без объяснения причин. Роскомнадзор после этого заявил, что направил во владеющую соцсетью компанию Facebook официальный запрос с требованием пояснить данное решение.

Как отмечается в иске, поданном против Facebook от имени ФАН и его руководителя Евгения Зубарева, истцы требуют, чтобы соцсеть восстановила аккаунты издания и выплатила компенсацию за причиненный ущерб. Размер последней не уточняется.

"В результате незаконных действий со стороны Facebook ФАН понесла значительный ущерб", - говорится в иске. Как в нем отмечается, интернет-издание, в частности, было лишено прав на свободу слова, возможности доносить информацию до своих подписчиков через соцсети, а также "лишилось статуса и престижа среди подписчиков Facebook, общественности и журналистского сообщества".

В связи с этим истцы просят суд взыскать с компании компенсацию и принять соответствующие обеспечительные меры, говорится в документе. "ФАН не занималось кражей личных данных и не пыталось незаконно вмешаться в выборы в США, - отмечается в иске. - Напротив, оно публиковало под своей маркой подлинные новости". "Компания Facebook, утверждая, что она защищает общественность от "фейковых новостей", на самом деле занимается цензурой, лишая подписчиков ФАН доступа к [новостям] легитимной организации", - утверждают истцы.

В сентябре 2017 года представители Facebook выступили с утверждением о том, что в период выборов в США в 2016 году некая российская структура якобы потратила $100 тыс. на распространение в соцсети рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. Впоследствии Facebook передала около 3 тыс. образцов этих рекламных объявлений в Конгресс. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Кремль не имеет отношения к размещению политрекламы в соцсети и не знает, кто стоит за такими заказами.