Все новости

Глава Рособрнадзора раскритиковал систему аттестации учителей

По словам Сергея Кравцова, определенная доля педагогов нуждается в предметной и методической подготовке

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов раскритиковал существующую систему оценки педагогической деятельности, назвав ее формальной. Такое мнение он выразил в понедельник, выступая на селекторном совещании "Единой России" по проекту "Новая школа".

"Сегодня на федеральном уровне отсутствуют технологии, которые позволяют объективно оценить уровень сформированности компетенций учителей. Существующая аттестация, к сожалению, зачастую формальная, в основном по документам, бумагам проходит оценка учителей, не всегда можно выявить, где дефициты, которые затем нужно восполнять на курсах повышения квалификации", - сказал Кравцов.

По его словам, определенная доля учителей нуждается в предметной и методической подготовке. "Одной из актуальных задач развития системы общего образования является внедрение новых оценочных технологий, позволяющих качественно и объективно оценить учителей и затем помочь им", - добавил Кравцов.

Исследование компетенций учителей

Ранее Рособрнадзор сообщил о предварительных итогах исследования компетенций школьных учителей. Половина педагогов не справились с заданиями по предметным областям "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России". Кроме того, по истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно испытуемые справились с обществознанием и правом, самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

В свою очередь министр просвещения РФ Ольга Васильева назвала исследование, проведенное Рособрнадзором, "некорректным от начала и до конца", а также поставила под сомнение его "социологический успех".

Исследование компетенций учителей - часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента России Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Исследования в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в них приняли участие 22 тыс. учителей из 67 субъектов РФ.

Педагогам пришлось не только показать знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

В Рособрнадзоре уточнили, что исследование проводилось анонимно в режиме апробации. Его результаты никак не повлияют на работу педагогов и школ.