Все новости

Эксперт: живое общение ученика с педагогом необходимо для эффективного обучения

По мнению президента и сооснователя Рыбаков Фонда Екатерины Рыбаковой, дистанционное обучение станет дополнением к традиционном очным лекциям

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Живое общение ученика с педагогом является обязательным для эффективного обучения. Дистанционное обучение в свою очередь станет дополнением к традиционном очным лекциям. Такое мнение ТАСС выразила президент и сооснователь Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова.

"Я уверена, что для эффективного обучения обязательно нужно живое общение с педагогом. Например, преподавателю важно отслеживать результаты ученика, наблюдать за его развитием, самому развиваться в этом общении", - пояснила Рыбакова.

По ее мнению, дистанционное обучение станет подспорьем для школьников и студентов.

"Здорово, если молодой человек сможет получать информацию от лучших специалистов онлайн, то есть в уже привычном для него формате. Но полноценная работа с этим материалом начинается тогда, когда ученик или студент приходит в класс, в аудиторию, в лабораторию. Педагогам же такой формат освободит время для того, чтобы разработать индивидуальную траекторию обучения для каждого учащегося", - предполагает собеседник агентства.

По мнению Рыбаковой, нужно интегрировать онлайн-обучение в традиционное образование.

"Судя по тому, как востребовано онлайн-обучение, люди находят в нем ценность, и традиционным учебным учреждениям это нельзя игнорировать в своем образовательном процессе. Поэтому важно сделать так, чтобы онлайн-курсы и офлайн-образование стали частью единого целого. Чтобы не было ситуации, когда онлайн-курс - отдельно, а школа - отдельно", - подчеркнула Рыбакова.

Системный подход

Рыбаков Фонд занимается развитием такой интеграции, поддерживая, в частности, ассоциацию "Национальное общество технологий в образовании". Она помогает педагогам, ученым, бизнесу и органам власти взаимодействовать между собой для разработки и внедрения цифровых образовательных технологий. Также не первый год проводятся общероссийские конкурсы "iУчитель", "Топ-школа" и конкурс дошкольного образования имени Выготского. По словам Рыбаковой, конкурсы дают возможность учителям, директорам школ, студентам и аспирантам педагогических вузов делиться современными методиками и технологиями, получать рекомендации от профессионального сообщества, распространять эффективные практики, находить партнеров для их реализации.

"Мы внедряем технологии во все образовательные инициативы фонда, потому что открытость, масштабируемость, измеримость - ключевые филтех-критерии - являются основой нашего подхода, - сказала Рыбакова. - Именно благодаря платформенным решениям развиваются наши образовательные инициативы: внедрение инклюзивных подходов в школьное образование "Равенство возможностей", и формирование института наставничества "Ментори", развитие предпринимательских компетенций у подростков и студентов "Преактум", распространение эффективных практик дошкольного образования "Университет детства".

По словам собеседницы агентства, именно с целью популяризации и внедрения технологий, решающих социальные проблемы и открывающих людям доступ к ресурсам, информации и возможностям, в 2016 году в фонде была разработана концепция philtech initiative.

Рыбаков Фонд - частная филантропическая организация, основанная Игорем и Екатериной Рыбаковыми в 2015 году. Фонд развивает социально-образовательную среду. Philtech-акселератор - программа интенсивного развития технологических стартапов, нацеленных на решение социальных проблем. Это один из инструментов Philtech Initiative - открытой глобальной инициативы, запущенной Рыбаков Фондом для развития организаций, которые решают глобальные социальные проблемы с помощью технологий.

Теги