Все новости

Роспотребнадзор предостерег россиян от обращения на маскирующиеся под ведомство сайты

В ведомстве указали, что в названиях юрлиц нельзя использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Роспотребнадзор посоветовал россиянам избегать обращения к недобросовестным "защитникам" прав потребителей, которые для своего продвижения в интернете используют официальное наименование ведомства. Соответствующая информация размещена в четверг на сайте Роспотребнадзора.

"Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование "Роспотребнадзор" применительно к рекламе своей деятельности", - говорится в сообщении.

Отмечается, что юридическое лицо может включить в свое название официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также его производные только в случаях, которые предусмотрены законом, указом президента, актами правительства, или при наличии разрешения, выданного в установленном кабмином порядке. Такие ограничения созданы для того, чтобы не допускать "заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний".

При этом в Роспотребнадзоре указали, что в названиях юрлиц нельзя использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, "Роспотребнадзор", "Роспотреб", "Потребнадзор", "Моспотребнадзор"), если это не предусмотрено законами и иными правовыми актами.

"Указание, что на ресурсах "www.защита-прав-потребителя-москва.рф", "www.роспотребнадзор-защита.рф/", "www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор", "www.потреб- контроль.рф", расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется "горячая линия" или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти, - является откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан", - подчеркнули в ведомстве.

По данным Роспотребнадзора, указанные примеры продвижения в интернете "грубо нарушают правила размещения рекламы в сети Google и правила размещения рекламы на "Яндексе", что явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой или о нежелании противодействовать очевидному обману российских граждан".

Теги