Все новости

"Ъ": московские провайдеры повышают цены на интернет

Некоторые компании объясняют изменение тарифов затратами на выполнение требований "пакета Яровой"

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Некоторые интернет-провайдеры в Москве повышают цены на свои услуги, в частности, один из них - RiNet - с 1 января 2019 года повышает стоимость услуг на 5%. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо в адрес абонентов.

В компании это объяснили тем, что в 2018 году вступил в силу ряд инициатив, требующих "многомиллионных затрат": в том числе закон о повышении НДС с 18% до 20%, "пакет Яровой" и поправки к постановлению правительства о взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

Издание отмечает, что рост цен на интернет-услуги произошел и у МГТС - цены выросли на 50 руб. При этом в МГТС не связывают рост цен с "законом Яровой" и отметили "Коммерсанту", что регулярно обновляют тарифы для соответствия запросам потребителей, в первую очередь по скорости.

Большинство требований "пакета Яровой" по хранению информации вступили в силу с 1 июля этого года. Согласно законодательству, с этого момента операторы в течение 30 дней должны хранить голосовые сообщения и sms, а интернет-компании в течение полугода обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео и иные электронные сообщения пользователей. Эту информацию компании обязаны предоставлять по запросу спецслужб.

Издание напоминает, что в регионах провайдеры начали повышать цены на 8-10% с мая. В частности, об этом предупреждали провайдеры "Комфортел" из Санкт-Петербурга и "Дом.ru" из Перми. Кроме того, о росте цен на домашний интернет на 30 руб. с 1 ноября сообщал "Ростелеком". По данным газеты, изменения касалась архивных тарифов и должна пройти во всех регионах в ноябре - декабре.

Другие провайдеры пока не сообщают об изменениях цен на интернет-тарифы. В дочернем провайдере "Мегафона" Netbynet сообщили "Коммерсанту", что вопрос находится на рассмотрении, и говорить о конкретных повышениях еще рано. В "Акадо" сообщили изданию, что анализируют ситуацию, но намерены "сохранить дифференцированный подход к формированию тарифов с учетом профиля пользователя".

Теги