Все новости

Первый замгендиректора ТАСС рассказал, как поддержать русскоязычные СМИ за рубежом

Этого можно достичь при помощи рекламы российскими компаниями и программ профессиональной подготовки, считает Михаил Гусман

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Русскоязычные СМИ за рубежом сегодня нуждаются в финансовой и профессиональной поддержке, это можно сделать посредством размещения у них рекламы российскими компаниями и подготовки кадров. Об этом в четверг заявил первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман, выступая на заседании правления Интеграционного клуба при председателе Совета Федерации.

По словам Гусмана, развитие интеграционных процессов невозможно представить "без заботы о русском языке", и "важнейшим инструментом" для этого служат СМИ, работающие на русском языке. "Но в практическом плане русскоязычные СМИ находятся в крайне трудном положении, прежде всего в экономическом плане. Им сложно выживать", - констатировал он.

Профессиональная подготовка

Гусман отметил, что "за последние пять лет в МГУ на факультете журналистики обучалось в целевом плане всего 30 журналистов из стран СНГ при потребности минимум в 10 раз больше". Помимо этого, в ТАСС также прошли месячные курсы для 30 журналистов из стран ближнего зарубежья. "Но это абсолютно не покрывает ту необходимость, которая есть. И поэтому вопрос вопросов - это оказание помощи в подготовке русскоязычных журналистов", - указал он.

Гусман также заметил, что сегодня в США выделяются "огромные средства" на обучение в вузах по журналистским специальностям для граждан других стран. "Там из Казахстана, Молдовы и Армении студентов больше [учится] за деньги Соединенных Штатов, чем у нас", - констатировал первый замгендиректора ТАСС.

Со своей стороны ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что желающих учиться в России журналистов из стран ближнего зарубежья очень много. "К сожалению, ни госзадания, ни каких-то других возможностей им приехать, чтобы учиться не за плату, не на контракте, у них нет", - констатировал он, заметив, что иные страны точно бы использовали такие возможности.

Помочь СМИ через рекламу

Финансовая поддержка, продолжил Гусман, может осуществляться через "простые рекламные минимальные бюджеты". По его словам, "двух десятых одного процента" от тех средств, которые крупные российские компании выделяют на рекламу, хватило бы для того, чтобы русскоязычные СМИ, размещая ее у себя, "спокойно и нормально могли работать".

Глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников в свою очередь, говоря о поддержке журналистов, предложил подумать о создании специальных фондов. Он отметил, что средства на поддержку СМИ за рубежом в целом выделяются, но они перераспределяются между различными структурами.

Вице-спикер Совфеда Ильяс Умаханов согласился с тем, что "ситуация, конечно, тревожная". По его словам, в итоговом документе заседания высказанные предложения будут отражены.