МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Совет по кадетскому образованию при Минпросвещении РФ одобрил проект концепции кадетского образования в России, все окончательные изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года. Об этом ТАСС в среду сообщил председатель общественной организации "Московские суворовцы", член совета и один из разработчиков концепции Дмитрий Нестеров.
"Концепция членами совета как основа утверждена, за нее проголосовали единогласно все члены совета. Есть вопросы для обсуждения и уточнений, дано время для внесения изменений до 25 января, чтобы к 1 февраля 2019 года концепция была окончательно дополнена", - сообщил Нестеров.
Он добавил, что после этого документ будет передан на рассмотрение коллегии Минпросвещения РФ, чтобы дальше "его вынести на заседание правительства РФ".
"Концепция - это базовый документ, который говорит об основах и принципах в развитии кадетского образования в РФ. На сегодняшний день кадетского образования в России не существует, нет его в законе. Из-за этого возникает определенная словесная путаница: вроде говорим о кадетском образовании, но его как такового на сегодняшний день нет", - пояснил Нестеров.
О разработке концепции
Работа по разработке концепции начата в 2016 году по поручению президента России Владимира Путина. Был создан Совет по кадетскому образованию Минобрнауки РФ (ныне Минпросвещения РФ), вошедшие в него представители кадетских ассоциаций и союзов подготовили проект концепции кадетского образования.
Концепция кадетского образования в Российской Федерации представляет собой программный документ по реализации принципов, целей и основных направлений развития кадетского образования в стране. Он определяет базовые положения и механизмы системы подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
В общественной организации "Московские Суворовцы", входящей в совет, уточнили, что в разработанной концепции также объясняется главная цель кадетского воспитания. Оно подразумевает выработку у учащегося устойчивой нравственной позиции и способности различать добро и зло, необходимости совершения нравственных выборов в их жизни, а также ориентацию на работу и службу на благо своих сограждан и своего Отечества.