10 января 2019, 14:02,
обновлено 10 января 2019, 14:30

Госдума перенесла на неделю рассмотрение проекта о сохранении рекламы пива

Такое решение принято в связи с отсутствием отзыва правительства и представителя Минздрава

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Госдума в четверг перенесла на неделю рассмотрение во втором, основном чтении резонансного законопроекта о сохранении возможности рекламы пива в РФ в связи с отсутствием отзыва правительства и представителя Минздрава - ведомства, которое выступало против данной инициативы.

"В связи с непредставлением отзыва правительством и неприсутствием представителя министерства здравоохранения, которое высказалось по данному вопросу с отрицательной позицией… предлагается перенести рассмотрение данного законопроекта на следующую неделю, отложить его рассмотрение до принятия решения по тем вопросам, которые требуют дополнительного обсуждения", - сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Его слова были встречены аплодисментами в зале.

Ранее председатель палаты по просьбе депутатов обратился к полпреду правительства в Госдуме Александру Синенко с предложением пригласить на обсуждение данного законопроекта представителей профильных ведомств - Минкомсвязи, Федеральной антимонопольной службы, Минспорта, а также Минздрава. Перед началом обсуждения инициативы выяснилось, что в зале присутствуют все из них, кроме представителя министерства здравоохранения. При этом, по словам Синенко, три ведомства были готовы озвучить "консолидированную позицию правительства".

Однако депутат от КПРФ Николай Коломейцев предложил "снять законопроект с рассмотрения, учитывая, что как раз те, кто имеет аргументы, почему нельзя принимать [законопроект], не приглашены". В свою очередь справоросс Олег Нилов сообщил, что лично общался с замглавы Минздрава Олегом Салагаем, который "подтвердил отрицательную позицию" по этому законопроекту. Депутат также обратил внимание, что перед вторым чтением не был представлен официальный отзыв правительства.

"В настоящий момент официальный отзыв правительства подготовлен, представлен в правительство и в самое ближайшее время будет подписан в установленном порядке и представлен в Госдуму", - отреагировал Синенко. После этого единоросс Сергей Железняк предложил перенести обсуждение "в связи с очевидной неподготовленностью вопроса к рассмотрению во втором чтении - до получения официального отзыва правительства и выработки позиции ко второму чтению".

О законопроекте

Законопроектом, в частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".

Законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных". При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.

Документ был внесен депутатом от "Единой России" Антоном Горелкиным в конце осенней сессии палаты и сразу принят в первом чтении. Парламентарий подчеркивал, что сохранение запрета будет препятствовать проведению международных спортивных мероприятий на территории РФ, а также их трансляций. Он также ссылался на исследования, согласно которым "реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя, а влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками".