ПЕТРОЗАВОДСК, 11 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Генерал-майор авиации Канамат Боташев, обвиняемый в крушении истребителя СУ-27 под Петрозаводском 28 июня 2012 года, был отстранен от полетов в 2011 году за похожее нарушение. Как выяснилось сегодня в ходе третьего дня судебного заседания по уголовному делу генерала, в декабре 2011 года Боташев без соответствующего допуска и, не имея необходимой квалификации, управлял самолетом СУ-34. После этого инцидента он был полностью отстранен от полетов, сообщили ИТАР-ТАСС в Петрозаводском гарнизонном военном суде, занимающемся рассмотрением дела.
По словам подсудимого, он не знал, что такой приказ существует. "Я считаю, что СУ-34 в декабре 2011 года я управлял на законных основаниях", - считает генерал. Раннее Боташев признал вину в нарушении правил полетов, однако полностью отрицает, что превысил должностные полномочия. "Просто захотелось полетать на истребителе такого вида, но не учел, что у такого самолета есть свои особенности", - заявил он в ходе заседания.
За совершенное преступление Боташеву грозит срок заключения до 7 лет и возмещение ущерба за разбитую боевую единицу в размере около 100 млн рублей. Государственное обвинение настаивает, что генерал-майор должен возместить всю сумму ущерба. Однако представители потерпевшей стороны /Минобороны/ считают, что сумму ущерба стоит уменьшить до разумных пределов, так как в ближайшее время Боташев будет отстранен со службы /приказ уже существует/ и единственным источником дохода для него станет военная пенсия. Кроме того, сам обвиняемый просил учесть, что на его иждивении находится безработная жена и сын.
Как установило следствие, 28 июня 2012 года генерал, осуществляя руководство летно-тактическими учениями на авиабазе Бесовец в Карелии, не пройдя надлежащей подготовки и предполетного медицинского контроля и не имея соответствующего допуска к полетам на двухместном истребителе-спарке Су-27 УБ, решил участвовать в выполнении воздушной разведки погоды. Во время полета генерал-майор приказал пилоту самолета, командиру Бесовецкой авиагруппы полковнику Евгению Олейнику, передать ему управление машиной и начал выполнять не предусмотренные полетным заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении фигуры "колокол" из-за ошибок в пилотировании истребитель вошел в положение "перевернутый штопор", и выправить его не удалось. Оба летчика катапультировались на высоте примерно 500 м. Истребитель 4-го поколения упал в 30 м от железной дороги и в 100 м от жилых домов.