МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Сергей Юрский был невероятно талантливым артистом и человеком фантастического благородства, мир стал намного беднее с его уходом, сказал в понедельник первый заместитель генерального директора агентства ТАСС Михаил Гусман.
В московском Театре имени Моссовета простились с Сергеем Юрским. Почтить его память пришли коллеги, общественные деятели, поклонники. Актера похоронят на Троекуровском кладбище.
"Много лет, ничего для этого не делая специально, он был нравственным, моральным камертоном для огромного количества людей, и для меня в частности", - сказал Гусман.
Он рассказал, что был знаком с артистом около полувека. "18 лет назад я попросил Сергея Юрьевича для той телевизионной программы, которую я делал вместе с моими коллегами, читать закадровый текст, быть голосом автора. И вы себе не можете представить мое счастье, когда он согласился. И 18 лет с невероятной обязательностью, с потрясающим чувством отношения к этой моей просьбе два раза в месяц он это делал", - поделился Гусман.
По его словам, артист нередко звонил ему и делился впечатлениями от работы. "Я не мог передать своего счастья, что сам Сергей Юрьевич, великий Сергей Юрьевич, говорит со мной о какой-то моей скромной работе", - добавил первый заместитель генерального директора ТАСС.
Человек фантастического благородства
В качестве примера, характеризующего личность Юрского, Гусман назвал произошедший около 40 лет назад случай. "Это был далекий 80-й год, почти 40 лет тому назад. Сергею Юрьевичу тогда не очень уютно жилось в Ленинграде, он часто приезжал в мой родной город Баку. Было жаркое бакинское лето, за 30 градусов жары. И мы жили в одном пансионате, он жил у наших друзей - мы жили практически одной семьей, - рассказал Гусман. - И вот как-то мой отец, которому было уже достаточно много лет тогда, это были последние недели его жизни, сказал Сергею Юрьевичу: "Сережа, знаете, я так люблю ваше творчество. Я видел вас по телевизору много раз, но, к сожалению, ни разу не был на вашем спектакле, когда вы читаете прозу. Но на вашем концерте, видимо, я так уже никогда не побываю".
Утром все разъехались по своим делам. "Дома остались Сергей Юрьевич и мой отец, который был уже очень плох. И Сергей Юрьевич надел черный концертный смокинг, черные лакированные туфли, бабочку, накрахмаленную сорочку. Пришел к нам домой и два часа давал спектакль одному-единственному зрителю, фактически умирающему старику, моему отцу", - поделился Гусман.
По его словам, не проходит ни дня, чтобы он не вспоминал своего отца и этот эпизод. "Это фантастическое благородство Сергея Юрьевича. За два дня до его ухода, он уже был в больнице, как раз 8 февраля должна была быть запись с ним, и наш редактор позвонил ему, а Сергей Юрьевич сказал: "Скорее всего, я не смогу прийти. И я прощаюсь со всеми вами…" - рассказал Гусман.
Он добавил, что вечно будет помнить артиста и вечно будет благодарен ему. "Все мы, театр, весь мир после 8 февраля стал намного беднее…" - заключил первый заместитель генерального директора ТАСС.