МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Увеличение числа ДТП на некоторых участках Москвы напрямую не зависит от наличия дорожных знаков уменьшенного типоразмера, которые там расположены. Об этом во вторник заявил журналистам заммэра столицы Максим Ликсутов.
Эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков проводился в Москве в 2017 году, с тех пор такие знаки появились на 120 улицах в центре города.
"До введения эксперимента, который был сделан по поручению правительства РФ, было проведено исследование МАДИ (Московского автодорожного института), который своими заключением рекомендовал эти знаки к использованию. Эксперимент проводился с согласия органов ГАИ, в том числе в других городах РФ. Мы, когда проводили итоги, эксперимента с органами ГАИ, не выявили причинно-следственной связи между ДТП и уменьшенными знаками. Мы считаем, что безопасность дорожного движения от этого не страдает", - сказал он.
В качестве примера заммэра привел улицу Мясницкую, где эксперимент проводится с 20 сентября 2017 года. "В 2016 году здесь произошло два ДТП с наездом на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. В 2017 году произошел один такой случай", - отметил он.
Ранее Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) попросил премьер-министра России Дмитрия Медведева отменить поручение о возможности ставить на улицах уменьшенные дорожные знаки. По мнению совета, инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков, "поскольку имеются основания полагать, что подобные реформы приведут к увеличению аварийности дорожного движения". Как отмечают в совете со ссылкой на данные полиции, с февраля 2017 по апрель 2018 года на улицах Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и в Никитском переулке, где проводился эксперимент по установке знаков нового формата, произошло семь ДТП с участием пешеходов, двое из которых погибли.