29 марта 2019, 11:31

Медведев раскритиковал иностранных разработчиков исторических компьютерных игр

Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время посещения офиса компании Mail.ru Group. Екатерина Штукина/ пресс-служба правительства РФ/ ТАСС
Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время посещения офиса компании Mail.ru Group

Премьер-министр добавил, что пользователи начинают подмечать, какие факты отражены неверно, а какого события не было

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил с критикой исторических компьютерных игр иностранного производства. Такое мнение он высказал, посетив офис Mail.ru и ознакомившись с процессом создания компьютерных игр компании.

"Тут границ нет, но есть глупость, глупость всегда безгранична, - заметил он, говоря об интернациональности игровых продуктов. - Когда некоторые игры смотришь, кстати, не наши я имею в виду, иностранные, на всякие исторические сюжеты, просто поражаешься". Медведев подчеркнул, что имеет в виду именно исторические, а не фантастические сюжеты. "Именно то, как интерпретируется история, - уточнил он. - Думаю, у нас этого нет. В этом смысле народ взыскательный, всегда начинает подмечать, какие факты отражены неверно, что этого события не было, те или иные персонажи не похожи, танки не такие, форма другая".

Директор по маркетингу и рекламе игрового направления Mail.ru Елена Григорян заметила на это, что у нас очень активное сообщество, которое всегда на связи с разработчиками.

"Нас всего 1,5 тыс. человек, которые работают в игровом направлении компании, - рассказала она. - Мы занимаемся разработкой и изданием игр. Сейчас в нашем портфеле около 50 игр для разных платформ: для компьютера, для игровых приставок, PlayStation, Xbox, мобильных телефонов. Мы стараемся сделать так, чтобы игроки по всему миру, на любой платформе могли поиграть в игру от Mail.ru. По данным компании, за время ее существования около полумиллиарда человек зарегистрировались в играх от Mail.ru.

Поклонники мобильных игр Mail.ru 

Григорян сообщила Медведеву, что у мобильных игр компании 90% аудитории находится вне России. "Игровой бизнес - это такой хороший пример экспорта наших технологий на зарубежные рынки, - заметила она. - Российские пользователи тоже играют, но российский рынок на фоне мирового не очень большой. Ключевые наши страны - это США, Германия и Япония, причем, на долю США в мобильном сегменте приходится около 33%".

Сотрудники Mail.ru представили премьеру свои продукты. В частности, игру Warface, которая уже шесть лет существует на компьютере, но прошлой осенью была разработана и издана ее версия на игровых приставках. Медведеву продемонстрировали ход разработки: как делается игровой персонаж, как он анимируется, как создается внутриигровое окружение.

Warface и Bombastic Brothers

"Сейчас мы готовим еще и мобильную игру по франшизе Warface, поскольку мобильный бизнес один из самых быстрорастущих в нашем сегменте, и мы стараемся, чтобы игроки, которые играют в мобильном телефоне, тоже могли попробовать Warface на своей любимой платформе", - добавила она. Медведев заметил, что лучше компьютерные сражения, чем реальные. "Хотя есть разные точки зрения, как шутеры влияют на психологию. От абсолютно отрицательных до абсолютно положительных", - сказал он.

Руководитель студии, который разработал эту игру, Ваня Федянин рассказал премьеру, что разработка шла 1,5 года. Все началось с анализа рынков, с понимания того, какие жанры и сеттинги популярны. Только после этого начинается креативная часть разработки. Медведеву также продемонстрировали процесс создания анимации для персонажей и то, как они оживают уже в реальной игре. Премьер поинтересовался, сколько времени уходит на создание одного персонажа.Эта многоступенчатая работа требует минимум месяц. "Надеюсь, что начальники это адекватно оценивают", - пошутил глава правительства. "У нас рынок такой, что попробуй не оцени", - пошутил в ответ разработчик.

Премьера также познакомили с еще одной готовящейся к выходу на рынок игрой на мобильной платформе, которая называется Bombastic Brothers. Игра может вызвать ностальгию своей анимацией и графикой у геймеров 90-х годов. Однако, как заметил премьер, скорость и игровые свойства у этого продукта уже совсем другие, несмотря на внешнее сходство с играми прошлых поколений.